Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение генерального директора ФГУП «Атомфлот» - Морские вести России

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение генерального директора ФГУП «Атомфлот»

12.07.2019

Морской транспорт

О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ныне там. В российских морских портах отечественный флот – большая редкость, а нашего экспортного груза перевозится уже менее 2% судами под российским флагом.

Таким образом, можно говорить о сохранении тенденции стагнации в развитии отечественного флота. Редакция журнала «Морской флот» провела блицопрос среди 32 респондентов, задав следующие вопросы: 1.Какие требования российского законодательства Вы считаете избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом? 2.Если бы Вы решили обратиться в лизинговую компанию, по каким критериям Вы бы ее выбирали? Мнение генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки.

1.Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2019 № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы РФ на море» установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, в том числе:
– убытие российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты;
– плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Белое, Охотское и Японское моря и примыкающие к ним проливы.

Таким образом, при системном толковании данных норм действующего законодательства РФ, при плавании российских иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств не требуется прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

При этом, в случае убытия российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания без заходов в иностранные порты. Но за пределы исключительной экономической зоны с последующим прибытием в российские порты, требуется оформление пограничного, таможенного и иных видов контроля, что, по мнению предприятия, является избыточным требованием, установленным п.п. а) п.1 постановления Правительства РФ от
28.03.2019. № 341.

2.В связи с тем, что ФГУП «Атомфлот» является предприятием атомной отрасли, при выборе лизинговой компании приоритет будет отдан единому отраслевому лизинговому оператору Госкорпорации «Росатом» – АО «ТЕНЕКС – Сервис», который успешно и эффективно выполняет задачи модернизации, переоснащения и технического перевооружения производственных мощностей и основных фондов предприятий Госкорпорации «Росатом» в целях формирования технологического лидерства, а также наращивания инновационного потенциала.

Выбор иных лизинговых компаний возможен при их значительном преимуществе в предлагаемых финансовых условиях при согласовании выбора лизинговой компании со стороны Госкорпорации «Росатом».
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ