Россия будет при необходимости реагировать на злоупотребления кораблей НАТО на Балтике
20.05.2025
Лента новостей
В Москве будут следить за ситуацией в акватории Балтийского моря и при необходимости отвечать на провокации со стороны государств-членов НАТО. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, передает «Интерфакс».
«Провокационные действия НАТО на Балтике в нарушение международного права получили вразумительную оценку со стороны мирового сообщества. МИД России продолжит отслеживать ситуацию в указанной акватории, при необходимости надлежащим образом реагировать на злоупотребления со стороны кораблей государств-членов альянса, особенно если они будут находить возможность и создавать риски для наших интересов и безопасности судоходства», - сказала она во вторник на брифинге в Москве. Так дипломат прокомментировала инцидент с судном Jaguar, следовавшим под флагом Габона в российский порт, который пытались захватить в нейтральных водах ВМС Эстонии при поддержке авиации НАТО.
Как подчеркнула Захарова, страны НАТО "пытаются представить Балтийское море как свое внутреннее, пытаются переформатировать действующий в этой акватории порядок судоходства, которое основано, вообще-то, на международном праве, а не их болезненных представлениях о географии".
«Теперь натовцы переходят к активным действиям против свободы морского судоходства. Именно так это надо формулировать», - сказала дипломат.
«Что дальше? Они перейдут к методам активного, агрессивного пиратства? Топить корабли будут?» - добавила она.
По словам Захаровой, «с правовой точки зрения, в Балтийском море за пределами территориальных морей прибрежных государств действует (...) свобода судоходства, которая дает право пребывания там судов и кораблей под любым флагом". "Остановка иностранных судов и их инспекция, задержание и иные меры вмешательства в этих морских пространствах возможны только по конкретному перечню оснований», - подчеркнула Захарова.
«Некая «защита», как они (Эстония – прим.) это формулируют, подводной инфраструктуры, некая «проверка судовой документации» в этот установленный перечень не входит», - отметила она.
По словам Захаровой, «вмешательство в передвижение судна не может быть основано на исключительно дискриминационных, односторонних ограничительных мерах и каких-то необоснованных подозрениях, а также стремлении вскрыть принадлежность морских перевозчиков, как они это себе нафантазировали».