Угрозы нацбезопасности в морской отрасли требуют мер по нейтрализации - Николай Патрушев
30.04.2025
Лента новостей

Российский флот вытесняют
Как указал Патрушев, одной из ключевых сфер морской деятельности, обеспечивающей транспортную связанность территории России, а также большую часть внешнеторгового грузооборота, является морской транспорт.
«Западными странами открыто декларируется намерение вытеснить российские компании из системы морских перевозок. В результате введенных санкций наша страна лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов. Установлен запрет на заходы и обслуживание российских судов в ряде портов недружественных государств», - констатировал помощник президента.
Президиум Морской коллегии обсудил контрсанкционные меры, развитие взаимовыгодных партнерских отношений и в частности действия по реагированию на ограничение судоходства и дискриминацию российских судов в Балтийском море.
Возросла роль фактора силы
Николай Патрушев подчеркнул, что военно-политическая обстановка на море характеризуется высокой напряженностью.
«Наблюдается последовательное усиление военной активности НАТО в Балтийском и Северном морях, в Северной Атлантике и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В условиях обострения политических и экономических противоречий в международных отношениях возросла роль фактора силы. Расширилась практика целенаправленных действий по морской блокаде нашей страны, включая попытки досмотра судов в международных водах и совершения диверсионно-террористических актов», - констатировал он.
В связи с этим требуются ответные действия.
«Сложившаяся ситуация требует принятия дополнительных мер по нейтрализации угроз национальной безопасности в сфере морской деятельности», - подчеркнул помощник президента России.
Задачи по защите национальных интересов России в Мировом океане военными методами возложены на Военно-морской флот, который должен быть способен выполнить стоящие перед ним задачи по защите национальных интересов в мирное время и обеспечить оборону страны с морских направлений в случае агрессии.
«Сегодня идет активное оснащение флота современными образцами вооружения, военной и специальной техники», - добавил Патрушев.
Судостроение с учетом санкций
Председатель Морской коллегии Николай Патрушев также обратил внимание на проблему окупаемости вложений в строительство крупнотоннажных судов на российских верфях. По его словам, виной тому - западные санкции.
«Санкционные ограничения обостряют проблему окупаемости инвестиций, вложенных в строительство новых крупнотоннажных судов на российских верфях», - отметил он.
Влияние ограничений учитывалось при подготовке проекта Стратегии развития судостроительной промышленности РФ до 2036 года и на перспективу до 2050 года.
«В целях комплексного подхода и долгосрочного планирования развития подготовлен проект Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года», - сообщил Патрушев.
По его словам, решению накопившихся в отрасли проблем также поспособствует принятие нового закона «О судостроении», который сегодня находится на завершающей стадии разработки.
Туризм в сторону АТР
Президиум Морской коллегии также обсудил тематику развития круизного туризма на Дальнем Востоке.
Николай Патрушев подчеркнул, что с учетом высоких темпов развития Азиатско-Тихоокеанского региона как туристического направления особое внимание следует уделять формированию программ по продвижению круизных продуктов регионов Дальневосточного федерального округа.
К перспективным маршрутам члены Морской коллегии отнесли дальневосточную круизную линию с отправной точкой во Владивостоке с посещением районов Приморского края, Петропавловска-Камчатского, Южно-Сахалинска и Курильских островов.
Фото: пресс-служба Морской коллегии России
_ _ _
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/morvestirussia
Вконтакте: https://vk.com/morvesti
Дзен: https://dzen.ru/morvesti
YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia