В Петербурге спустили на воду супертраулер «Капитан Юнак»
18.09.2024
Лента новостей
На заводе «Адмиралтейские верфи» ОСК в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду пятого судна проекта СТ-192 «Капитан Юнак». Большой морозильный траулер построен в рамках программы инвестквот по проекту «Морского инженерного бюро СПб» для Русской рыбопромышленной компании. В торжественной церемонии принял участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев, сообщает ТАСС.
«Капитан Юнак» - это один из самых современных проектов в нашей стране и, на самом деле, в мире. Установленное здесь высокотехнологичное оборудование позволит обеспечить глубокую и безотходную переработку улова прямо на борту этого судна. Не менее важно, что на судне созданы максимально безопасные и комфортные условия для тех, кто там работает, для экипажа», - подчеркнул Дмитрий Патрушев.
Крестной матерью судна стала первый заместитель министра финансов Российской Федерации Ирина Окладникова.
Пятый супертраулер серии назван «Капитан Юнак» в честь заслуженного ветерана отрасли, потомственного моряка, бывшего работника Русской Рыбопромышленной Компании Владимира Михайловича Юнака (1948-2008). Его сын, Алексей Юнак, продолжает дело отца, трудится старшим механиком в РРПК.
Супертраулеры проекта СТ-192 считаются одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. Всего в проекте по постройке супертраулеров «Адмиралтейскими верфями» для РРПК запланировано 10 аналогичных судов.
В оборудовании новых судов применены энергосберегающие инновации. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, позволяющие осуществлять рекуперацию энергии и перенаправлять ее на нужды основного производства и для общесудового потребления, что позволит снизить расход топлива. В работе рыбомучной установки будет применяться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива и утилизацией остаточного тепла выхлопных газов. Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива современным двигателем уровень выбросов CO2 на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза.
Фото: пресс-служба ОСК
__
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
–Telegram: https://t.me/morvestirussia
– Вконтакте: https://vk.com/morvesti
– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti
– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia