В Петербурге спустили на воду супертраулер «Капитан Юнак» - Морские вести России

В Петербурге спустили на воду супертраулер «Капитан Юнак»

18.09.2024

Лента новостей

В Петербурге спустили на воду супертраулер «Капитан Юнак»

На заводе «Адмиралтейские верфи» ОСК в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду пятого судна проекта СТ-192 «Капитан Юнак». Большой морозильный траулер построен в рамках программы инвестквот по проекту «Морского инженерного бюро СПб» для Русской рыбопромышленной компании. В торжественной церемонии принял участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Патрушев, сообщает ТАСС.

«Капитан Юнак» - это один из самых современных проектов в нашей стране и, на самом деле, в мире. Установленное здесь высокотехнологичное оборудование позволит обеспечить глубокую и безотходную переработку улова прямо на борту этого судна. Не менее важно, что на судне созданы максимально безопасные и комфортные условия для тех, кто там работает, для экипажа», - подчеркнул Дмитрий Патрушев.

Крестной матерью судна стала первый заместитель министра финансов Российской Федерации Ирина Окладникова.

Пятый супертраулер серии назван «Капитан Юнак» в честь заслуженного ветерана отрасли, потомственного моряка, бывшего работника Русской Рыбопромышленной Компании Владимира Михайловича Юнака (1948-2008). Его сын, Алексей Юнак, продолжает дело отца, трудится старшим механиком в РРПК.

Супертраулеры проекта СТ-192 считаются одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота, работающего на Дальнем Востоке РФ. Всего в проекте по постройке супертраулеров «Адмиралтейскими верфями» для РРПК запланировано 10 аналогичных судов.

В оборудовании новых судов применены энергосберегающие инновации. В состав тралового комплекса входят электрические ваерные лебедки, позволяющие осуществлять рекуперацию энергии и перенаправлять ее на нужды основного производства и для общесудового потребления, что позволит снизить расход топлива. В работе рыбомучной установки будет применяться пар, произведенный котлом с использованием рыбьего жира в качестве топлива и утилизацией остаточного тепла выхлопных газов. Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива современным двигателем уровень выбросов CO2 на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза.

Фото: пресс-служба ОСК

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ