Из печати вышла газета «Морские вести России» № 2 за 2024 год - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 2 за 2024 год

19.02.2024

Лента новостей

 Из печати вышла газета «Морские вести России» № 2 за 2024 год

Читайте в свежем номере:

Самая восточная СУДС России введена в эксплуатацию

В рамках выставки-форума «Россия» состоялась церемония ввода в эксплуатацию системы управления движением судов в порту Петропавловск-Камчатский.

«Арктик СПГ-2»: в поисках выхода из транспортного тупика

Впечатления от долгожданного известия о начале добычи газа на новом проекте ПАО «НОВАТЭК» существенно омрачают сомнения в том, удастся ли вовремя построить необходимое количество СПГтанкеров. Дело в том, что ответственные товарищи за многие годы так и не удосужились обеспечить в стране независимое крупнотоннажное судостроение полного цикла по всей линейке.

Более того, даже когда Крым и Севастополь «вернулись в родную гавань» и на страну посыпались все более жесткие экономические и политические санкции, это тоже не стало сигналом взяться за возрождение отрасли, засучив рукава. И вот закономерность – бизнесу приходится искать ответ на вопрос: на что рассчитывать, и кто может оказать реальную помощь в решении проблемы строительства флота газовозов для проекта?

Минералами будущего надо управлять

Россия предложила лидерам мирового энергетического сектора создать аналог ОПЕК для твердых полезных ископаемых

Россия предлагает создать площадку, аналогичную нефтяному ОПЕК, чтобы страны могли совместно координировать оборот твердых полезных ископаемых. Это предложение глава Минприроды Александр Козлов высказал на форуме «Полезные ископаемые будущего» (Future Minerals Forum), который прошел в Саудовской Аравии.

Нацпроект «Транспорт» сверстают к лету

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил о разработке нового национального проекта по транспорту

По его словам, необходимо соблюсти сроки, которые определяются бюджетным циклом. Поэтому уже летом этот национальный проект должен быть сверстан. Само формирование нацпроекта обсуждалось на установочном совещании под председательством первого зампредседателя правительства.

Верфи ОСК - военному флоту России

В минувшем году на верфях ОСК построены и сданы Военно-морскому флоту 10 кораблей и вспомогательных судов.

Канал им. Москвы: инженерная система высокой устойчивости

Системой высокой инженерной устойчивости с полным правом можно назвать ФГБУ «Канал имени Москвы» хотя бы только за то, что этот крупнейший транспортно-хозяйственный комплекс из года в год уверенно и бесперебойно функционирует на 3840 км водных путей и 234 гидротехнических сооружениях в 13 субъектах Федерации.

В текущем номере руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов и первый заместитель руководителя – капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин рассказывают о проделанной работе в Московском бассейне и подготовке к следующей навигации.

Судовой менеджмент

Судовой менеджмент включает техническое и коммерческое управление судами, равно как и комплектацию судов экипажами. Все эти сервисы могут быть предоставлены вместе или раздельно. Несмотря на то что этому виду бизнеса уже полвека, в России он по-прежнему практически не представлен. Среди лидеров мирового рынка нет ни одной российской компании, и это несмотря на то, что наша страна имеет давние морские традиции и поставляет на международный рынок около 150 тыс. моряков всех специальностей.

Достойная жизнь

Ивану Александровичу Огибину, выпускнику Великоустюгского речного училища и Московского транспортно-экономического института, кавалеру ордена «Знак Почета», лауреату Государственной премии СССР, заслуженному работнику транспорта России, почетному работнику Беломорско-Онежского пароходства, почетному работнику и члену коллегии Минречфлота РСФСР, президенту ОАО «Речной флот», нашему наставнику, товарищу и другу в день 90-летнего юбилея – 18 января 2024 года!

Предпосылки к стратегии развития

Председатель Комитета по экономической политике Совета Федерации РФ Андрей Кутепов провел расширенное заседание, в ходе которого участники обсудили представленную генеральным директором АО «Объединенная судостроительная корпорация» Андреем Пучковым стратегию развития корпорации.

Как и полагается финансисту, выполняющему задачу восстановить из глубокого упадка, а затем и развить новую для себя отрасль, он представил участникам результаты проведенного анализа мирового опыта судостроения, попытавшись ответить на вопрос: почему те или иные страны развивают судостроение?

Подготовка судоводителей по Полярному кодексу

Вот уже несколько лет деятельность человека в полярных районах планеты регулируется требованиями Международного Полярного кодекса (далее – МПК), который разработала и приняла Международная морская организация – IМО.

В МПК предусмотрены требования в отношении комплектования и подготовки экипажей судов для работы в полярных водах. Большая роль при этом отводится подготовке судоводителей. Предусмотрены два вида подготовки экипажей всех типов судов при их эксплуатации в полярных водах: базовая подготовка для капитанов, старпомов и комсостава, несущих ходовую вахту, и усовершенствованная подготовка для капитанов и старпомов.

Первый высокоширотный транзит

В минувшем году исполнилось 45 лет первому высокоширотному транзитному рейсу д/э «Капитан Мышевский» под проводкой а/л «Сибирь»

Россия всегда проявляла заинтересованность в развитии транзитных перевозок грузов по Северному морскому пути из портов Европы в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона и северо-западного побережья США и Канады.

Специально организованный Минморфлотом СССР в мае-июне 1978 г. экспериментальный высокоширотный транзитный коммерческий рейс ледокольно-транспортного судна «Капитан Мышевский» под проводкой атомного ледокола «Сибирь» должен был подтвердить возможность круглогодичного транзита по Северному морскому пути, yчитывая, что ранний весенний период на СМП характеризуется наиболее тяжелыми ледовыми условиями.

Ленинградский дневник в Кирове

27 января 2024 года отмечается День воинской славы России – 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Выставка «Ленинградский дневник» рассказывает об одной из страниц истории, связанной непосредственно с Вятским регионом: о поездке делегации Кировской области в блокадный Ленинград в апреле 1942 года. Выставка открыта и работает в филиале краеведческого музея – «Диораме» в Кирове.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ