Четыре «болевые точки» зерновых терминалов, и как с ними борются в Китае - Морские вести России

Четыре «болевые точки» зерновых терминалов, и как с ними борются в Китае

01.12.2023

Лента новостей

Четыре «болевые точки» зерновых терминалов, и как с ними борются в Китае

FAMSUN Group - крупнейший в Азии производитель и поставщик комплексных решений в области обработки и хранения зерна, производства кормов, переработки масличных культур и промышленной автоматизации.

На ХI конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» главный эксперт линейки силосной продукции холдинга Террелл Ли поделился опытом реализации проектов в зерновых терминалах Китая и других стран.

Лидеры в Азии

В состав FAMSUN Group входят шесть производственных предприятий и четыре НИИ. Их персонал насчитывает свыше 2800 сотрудников, в том числе 900 технических специалистов и инженеров. Они разработали более 700 моделей оборудования и внедрили их в более чем 8600 проектах для клиентов из 140 стран.

Компания разрабатывает национальные стандарты для стальных силосных башен в КНР и обладает более чем 40-летним опытом по их проектированию и строительству. За это время реализовано свыше 2000 проектов по хранению зерна во всем мире, а доля силосов FAMSUN вместимостью 10 тыс. тонн во внутренних портах Китая достигает 98%.

Конечно, для достижения данных результатов холдинг провел множество технологических исследований и значительно улучшил свою продукцию. В области портового складского хранения зерна компания работала над устранением четырех основных «болевых точек»: недолговечностью конструкций, «пробках» при выгрузке сыпучих материалов и их прилипанием, пылением и неразвитой автоматизацией.

DSC_0203.JPG

Стойкость и долговечность

«В начале мы приступили к усовершенствованию конструкций силосных башен в части увеличения срока их эксплуатации с учетом особенностей работы в портах. В поисках решений для борьбы со ржавчиной наша компания первая в Китае начала тестировать и продвигать использование нового покрытия - магнелиза - сплава магния, алюминия и цинка. Сравнительные испытания в соляном тумане показали, что его коррозионная стойкость - в четыре раза больше, чем у обычно применяемого цинка. Его использование позволяет нам давать гарантию на металлические силосы до 25 лет», - сообщил Террелл Ли.

Помимо антикоррозийных свойств в строительстве силосных башен FAMSUN учитывает сейсмоактивность региона, ветровую и снеговую нагрузки.

Исходя из данных параметров специалисты компании предлагают клиентам ту или иную толщину листа, форму стали, профиль ребер жесткости силосов. Кроме компьютерного моделирования регулярно проводятся физические испытания предела прочности конструкций.

Грамотный расчет характеристик и многочисленные тесты позволили построить силосы по спецзаказу порта Чжаньцзян. Они способны выдерживать шторма с порывами ветра до 70 метров в секунду.

Аспирация от и до

Проблему пыления FAMSUN  решили внедрением систем аспирации на всем пути движения зерна: от приемки в хранилище до выгрузки.

При подаче зерна используется завальная яма, создающая отрицательное давление.

На крышах силосных башен оборудуются воздухоотводящие клапаны и вытяжные вентиляторы. Помимо аспирации с помощью них можно создавать воздушные завесы для уменьшения влияния окружающего воздуха.

«Вентиляционная сеть с автономной циркуляцией воздуха хорошо справляется с задачей аспирации. Однако она не способна решить проблему пыления при перемещении зерна на конвейере. Поэтому на конвейерах или конкретных участках терминалов мы внедряем встроенные пылеуловители или местные централизованные вентиляционные сети. Это позволяет не только минимизировать уровень пыли, но и сократить затраты на электричество», - отметил представитель FAMSUN.

Данные решения были реализованы в проекте терминала мультимодальных и интермодальных перевозок в экономическом поясе реки Яньцзы в городе Ухань. Местное зернохранилище способно принимать до 6100 тонн и отгружать по 800 тонн в час и при этом соответствует высоким экологическим требованиям по низкому пылению.

Без остатков и дополнительных сортировок

Как хорошо известно портовикам, во время выгрузки остатки сыпучих грузов за счет прилипания к стенкам образуют воронку, в результате чего сыпучесть замедляется вплоть до полной остановки. При этом выбрать остатки материала становится невозможно.

Если при монтаже силоса и связанного с ним разгрузочного оборудования не учитывать свойства сыпучести груза, то выгрузка будет неравномерной, что приводит к сводообразованию.

«На рынке широко распространены два основных варианта решения данных проблем: использование центральной опоры или направляющих на стенах башни. В зависимости от типа силоса и его характеристик используются шнековая, зигзагообразная и центральная направляющие», - отметил Террелл Ли.

FAMSUN же, по его словам, использует запатентованную систему многоточечной выгрузки и обратной загрузки, которая кобминирует данные способы. Ее использование позволяет обеспечить самоопрокидывание зерна, плавную разгрузку и практически полное отсутствие остатков в силосе, что позволяет избежать дополнительной сортировки.

Данная технология реализована в порту Дафенг, где было построено 14 силосов общей вместительностью 1,2 млн тонн. Благодаря конструкции с пятью отверстиями подачи производительность каждого при приемке достигает 1,5 тыс. т в час, при отгрузке - 800 тонн в час.

Весь терминал в «цифре»

FAMSUN Group также является крупнейшим поставщиком услуг в Азии по проектированию и строительству автоматизированных складских помещений с установкой и настройкой оборудования «под ключ».

Интеллектуальная система управления хранилищем зерна FAMSUN поможет владельцам с операционным управлением и менеджментом контрактов, покажет уровень зерна в силосе, его температуру и влажность, характеристики воздуха внутри хранилища и снаружи, предупредит об опасностях и предоставит бизнес-отчеты по всем процедурам. Это единая платформа для обмена информацией внутри предприятия.

Включенная в нее система цифрового двойника способна визуализировать состояние зерна; операции в хранилище; энергопотребление; информацию об обслуживании оборудования, проверках безопасности, движении транспорта.

Программное обеспечение вкупе с датчиками позволяют без вмешательства человека проводить процессы взвешивания автомобилей, считывания пропусков, распознавания номерных знаков; управлять шлагбаумами и светофорами.

«Все это позволяет значительно повысить эффективность работы терминалов без привлечения дополнительного персонала», - отметил Террелл Ли.

 Четыре принципа для транспортного оборудования

Помимо силосов и систем кондиционирования и сушки FAMSUN Group поставляет оборудование для транспортировки: нории, цепные и ленточные конвейеры, уборочные машины и разбрасыватели.

Эффективность данной техники также была увеличена компанией в результате усовершенствований, основанных на четырех принципах: энергосбережении, отсутствии пыли, сокращении остатков зерна и «дробленки» при минимуме обслуживания.

К примеру, запатентованная конструкция разгрузчиков компании обеспечивает защиту от просыпки, чистую выгрузку и надежную бесперебойную работу. Машины оборудуют кобминированным ситом, что позволяет повысить скорость и качество очистки зерна от примесей.

В результате оптимизации формы ковшей норий удалось снизить коэффициент возврата груза менее чем до 1% (средний показатель в отрасли составляет 5-10%), что обеспечило большую производительность, меньшее энергопотребление и сократило количество дробленого зерна.

В работе цепных конвейеров специалисты FAMSUN смогли повысить эффективность за счет использования приводных секций дугообразной формы вместно возвратных ковшей. Благодаря этому не происходит скопления зерна в приводной секции, а использование самоочистных задвижек и чистящих щеток промежуточной секции позволяют достичь «нулевого разброса» груза.

Ленточные конвейеры FAMSUN в стандартной комплектации оборудуют хвостовым колесом с короткозамкнутым ротором, обе стороны которого оснащены очистительными и возвратными лопастями, что решает проблему с захватом груза и сводит количество остатков к минимум. Транспортер третьего поколения на пневмоподушке полностью герметичен, создание отрицательного давления внутри машины исключает выбросы пыли. Его максимальная производительность - 2000 тонн в час.

Для зерновых терминалов на побережьях конвейерное оборудование поставляется в антикоррозийном исполнении.

«Данные решения используются в хранилище Китайского государственного запаса в Циньхуандао, где используются: транспортер на пневмоподушке, монороликовый конвейер, подъемник, изготовленный с двойной антикоррозийной обработкой, с порошковой покраской и оцинковкой для эксплуатации в условиях высокой влажности и солености воздуха. Производительность транспортной линии при погрузке и выгрузке составляет 1000 тонн в час», - сказал представитель FAMSUN.

Опыт и перспективы в России

FAMSUN Group успешно реализован проект строительства первого этапа Забайкальского зернового терминала. В рамках него были смонтированы 16 силосных башен вместимостью 5000 тонн каждая, 32 силоса для загрузки и проложены две железнодорожных разгрузочных линии.

«Общая производительность двух транспортных линий составляет 1600 тонн в час, по 800 тонн в час каждая. Годовой объем перевалки - 8 млн тонн. Проект позволил значительно увеличить экспорт зерна из России в Китай», - сообщил главный эксперт линейки силосной продукции.

Он также заявил о планах локализовать производство в России, в настоящее время холдинг ведет переговоры по строительству завода в Новосибирске.

«Как видите, наша компания обладает некоторым опытом в области хранения и транспортировки зерновых грузов. Давайте объединим усилия для развития портовой отрасли Китая и России», - обратился к участникам конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов» Террелл Ли.

Иллюстрация: FAMSUN Group

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ