Прогнозный грузопоток по МТК «Север – Юг» к 2030 г. превысит 32 млн т – МЭР РФ - Морские вести России

Прогнозный грузопоток по МТК «Север – Юг» к 2030 г. превысит 32 млн т – МЭР РФ

20.09.2023

Лента новостей

Грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг» в 2022 году составил более 16 млн тонн. Согласно прогнозам, объем торговли по МТК к 2030 году превысит этот показатель более чем в два раза. Об этом сообщил в ходе видеообращения замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач в рамках пленарного заседания VIII Каспийского медиафорума в Астрахани, передает ТАСС.

«В 2022 году грузопоток по МТК «Север – Юг» уже составил более 16 млн тонн, и к 2030 году мы прогнозируем увеличение объемов торговли по МТК «Север – Юг» более чем в 2 раза. Объем перевозок по МТК «Север – Юг» уже в первом квартале 2023 года вырос в 2 раза по сравнению с прошлым годом, и в том числе по Западному маршруту - в 2 раза, по Транскаспийской части МТК - в 3 раза, по Восточной части - в 3,3 раза, и все страны СНГ подключены к этому проекту. <…> По нашему прогнозу, экспорт по МТК к 2030 году может увеличиться до 35 млн тонн, импорт – до 6 млн тонн», - сообщил Вольвач на дискуссионной площадке «Международный транспортный коридор «Север – Юг». Новые реалии – новые возможности», модератором которой выступает руководитель пресс-центра ТАСС Николай Яковлев.

По словам Вольвача, перспективными товарами российского экспорта по МТК «Север – Юг» являются продовольствие, прежде всего пшеница, а также черные металлы, древесина, уголь, химическая продукция, удобрения. Ключевыми импортируемыми товарами могут стать минеральные продукты, продовольственные товары, в первую очередь фрукты, напитки, растительные и животные масла и черные металлы.

«Развитие МТК «Север – Юг» позволит России не только нарастить товарооборот с перспективными рынками Ближнего Востока и Центральной Азии, но и получить альтернативный маршрут торговли с Индией», - добавил Вольвач.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ