Мощность портов Севморпути в 2024 году возрастет более чем вдвое, до 83 млн тонн - Морские вести России

Мощность портов Севморпути в 2024 году возрастет более чем вдвое, до 83 млн тонн

19.09.2023

Лента новостей

Мощность портов Севморпути в 2024 году возрастет более чем вдвое, до 83 млн тонн

Суммарная мощность морских портов Северного морского пути, которые находятся в управлении ГК «Росатом», возрастет в ближайший год более чем в два раза и достигнет показателя в 83 млн тонн благодаря введению новых портов. Об этом сообщил на 17-й международной конференции «Нева-2023» заместитель директора дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко, передает ТАСС.

«Ключевые показатели - грузопоток и мощность портов. У нас идет рост показателей, по крайней мере, до 2024 года. В этом году у нас должна быть 36 млн тонн суммарная мощность морских портов, а в 2024 году мы должны выйти уже на 83 млн тонн», - сказал Кулинко.

Как пояснил Кулинко, столь резкий рост должен быть достигнут благодаря введению новых портов. Так, в этом году готовится к вводу в действие угольный порт «Енисей», в будущем году - нефтяной терминал в бухте Север и мощности ПАО «НОВАТЭК» по отгрузке сжиженного природного газа.

«Мы подготовили новый федеральный проект, он называется «Круглогодичный Севморпуть до 2030 года». Если он будет реализован, то к 2030 году суммарная мощность его морских портов достигнет уже 115 млн тонн», - рассказал он.

Кулинко рассказал, что грузопоток по Севморпути к 2030 году должен по плану вырасти до 150 млн тонн, то есть превысить суммарные мощности портов. Однако, порядка 20 млн тонн составят каботажные внутренние перевозки, которые больших портовых мощностей не требуют, и примерно столько же - транзитные морские перевозки.

Касаясь проблем северного завоза, Кулинко отметил, что примерная оценка требуемого объема составляет 2-2,5 млн тонн грузов в год. В ближайшие годы потребуется построить для этой цели до 35 грузовых судов, что, по его мнению, будет возможно при условии привлечения внебюджетных инвесторов по долгосрочным контрактам. Кулинко напомнил, что в ближайшее время должно быть завершено формирование нормативно-правовой базы северного завоза и определен его морской оператор.

Фото: Порт Сабетта/nrsl.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ