Главгосэкспертиза одобрила проект грузового терминала на мысе Наглёйнын - Морские вести России

Главгосэкспертиза одобрила проект грузового терминала на мысе Наглёйнын

19.09.2023

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила проект грузового терминала на мысе Наглёйнын

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек на Чукотке. Ранее для реализации проекта Правительство Российской Федерации расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглёйнын в заливе Чаунская Губа. Об этом сообщила пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Севморпути.

«Проектный грузооборот терминала на мысе Наглёйнын – 1,842 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год», – отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.

На новом участке порта Певек планируется строительство морских и береговых объектов, в том числе причального сооружения длиной 275 м, подходного канала, акватории с операционными и маневровыми зонами, а также площадок для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иных производственных и вспомогательных объектов.

Общая площадь образуемой территории терминала – 224,86 га. При этом общая площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га. «Плановое положение подходного канала выбрано с учетом минимального расстояния до мыса Наглёйнын при движении судов из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря», – рассказал Александр Рудаковский.

Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала – 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.

Все проектируемые участки грузового терминала соединят межплощадочными автодорогами и инженерными сетями. Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов.

Застройщик по объектам федеральной собственности – Федеральное государственное унитарное предприятие «Гидрографическое предприятие» (Росатом).

Генеральный проектировщик – АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

Фото: АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ