Госдума приняла в I чтении проект базового закона о северном завозе - Морские вести России

Госдума приняла в I чтении проект базового закона о северном завозе

22.03.2023

Лента новостей

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, а также сопутствующую инициативу, которая вносит корреспондирующие поправки в ряд других законов. Об этом сообщил ТАСС.

Проект базового закона был внесен в Думу правительством в феврале. Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Законопроект разработан по поручению президента РФ Владимира Путина.

В законе, в частности, предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов», перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ. Вводится также понятие единого морской оператора северного завоза - это будет определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.

Кроме того, законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Как отмечают авторы инициативы, система обеспечит «обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках». Оператором новой информсистемы может выступать как непосредственно Минвостокразвития, так и подведомственная ему организация.

Категории грузов

Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводит три категории грузов северного завоза. Так, к первой категории относятся грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Кабмин наделяется полномочиями определять перечень таких грузов и оказывать господдержку их завозу.

Ко второй категории грузов предлагается отнести грузы для государственных и муниципальных нужд. Предполагается, что единый морской оператор северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов. В третью категорию предлагается включить остальные грузы.

Документ также вводит институт планирования северного завоза грузов первой и второй категорий. Предполагается, что такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период, его будет утверждать Минвостокразвития 1 ноября года, предшествующего планируемому. При этом правила перевозки грузов северного завоза, транспортно-логистических услуг в отношении них и нормы специальной маркировки таких грузов установит кабмин.

Законопроект также вводит перечень объектов «опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза». Как указывают в кабмине, «основополагающим критерием отнесения объектов инфраструктуры к опорной сети является их критическое значение для построения оптимальных логистических маршрутов и обеспечения бесперебойного снабжения территорий северного завоза».

Если закон будет принят, новые нормы вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ