Россия предложила Индии совместную разработку подлодки с анаэробным двигателем - Морские вести России

Россия предложила Индии совместную разработку подлодки с анаэробным двигателем

14.02.2023

Лента новостей

Россия предлагает Индии совместную разработку неатомной подводной лодки в рамках программы "Проект-75(I)" на базе российского проекта "Амур-1650" с уровнем локализации до 70–80%. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов в рамках выставки Aero India 2023.

Он подчеркнул, что российская сторона проинформировала индийскую о том, что не будет принимать участие в тендере по строительству подводных лодок "Проект-75(I)". Конкурс на поставку шести подлодок на основе партнерства с иностранными компаниями Индия объявила еще в 2021 году.

"Мы предлагаем индийским партнерам другой вариант сотрудничества по данной теме, включающий совместное проектирование и производство национальной неатомной подводной лодки на основе межправительственного соглашения. Учитывая наш опыт работы с индийской стороной по другим военно-морским проектам, локализация производства при реализации программы на базе российской платформы "Амур-1650" может быть доведена до 70–80%", – сказал Дрожжов агентству.

По его словам, в качестве воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) индийской стороне предлагается двигатель как российского или индийского производства, так и совместного российско-индийского.

"Такой подход в полной мере удовлетворяет принципам "Делай в Индии" и нашего стратегического партнерства", – добавил замглавы ФСВТС.

В шорт-лист международного тендера "Проект-75(I)" вошли две индийские верфи и четыре иностранные компании: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).

В январе 2023 года в индийской прессе появилась информация, что Индия может отказаться от закупки субмарин нового проекта в пользу приобретение дополнительной партии ДЭПЛ типа "Кальвари". Это связано тем, что проект развивается слишком медленно и будет реализован не раньше 2030 года.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ