Госэкспертиза одобрила проект реконструкции двух причалов Соломбальского терминала - Морские вести России

Госэкспертиза одобрила проект реконструкции двух причалов Соломбальского терминала

02.02.2023

Лента новостей

Госэкспертиза одобрила проект реконструкции двух причалов Соломбальского терминала

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса на фоне роста грузопотока в Архангельском транспортном узле. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ведомства.

Продолжается переориентация транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы ДФО и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности. Так, Соломбальский терминал ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» – ведущей логистической мультимодальной компании, работающей на арктическом побережье, приобретает новые крановую технику и погрузчики для работы с трубной продукцией и контейнерами, а также продолжает обновление действующей инфраструктуры.

Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы, запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту) комплекса, предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу. Направление перевозок генеральных грузов – экспорт.

«Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», – рассказал Валерий Овчинников, главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.

Для обеспечения погрузки генеральных грузов на проектируемых причалах предусматривается организация погрузочного процесса по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами.

Общая длина реконструируемых причалов – 171,9 м. Грузооборот объекта составит порядка 1 млн тонн генеральных грузов в год.

Генпроектировщик – ООО «БАЛТМОР-проект».

Фото: ООО «БАЛТМОР-проект»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ