В Коми впервые за 20 лет углубят дно Печоры для судоходства из НАО - Морские вести России

В Коми впервые за 20 лет углубят дно Печоры для судоходства из НАО

02.02.2023

Лента новостей

Масштабные работы по углублению дна реки Печоры проведут в этом году в Республике Коми впервые за 20 лет. Это позволит продлить период навигации на реке, что важно для организации северного завоза в населенные пункты Коми и Ненецкого автономного округа (НАО), сообщил глава Коми Владимир Уйба.

"Порядок проведения работ согласован, они будут выполнены на участке от села Среднее Бугаево до местечка Кабель на реке Печора. Принято решение по общему объему дноуглубительных работ по Печоре - 880 кубометров. Это очень большой объем", - рассказал глава региона в видеообращении, размещенном в его Telegram-канале.

Он подчеркнул, что из-за обмеления реки возникают трудности в движении судов из Ненецкого автономного округа. В таких случаях грузы приходится перевозить по единственной автодороге республиканского значения в Усть-Цилемском районе. Грунтовая дорога не выдерживает такую большую нагрузку и в период дождей приходит в непригодное состояние.

В декабре 2022 года после обсуждений в федеральном правительстве и доклада президенту РФ вопрос был вынесен на рассмотрение Росморречфлота. Ведомство выделило средства и поручило провести работы в Усть-Цилемском и Ижемском районах в этом году. Их выполнит Двинско-Печорское бассейновое управление.

Также на 2023 год запланированы работы по увеличению гарантированной глубины судового хода на участке реки Печора от села Усть-Уса до города Нарьян-Мар. Это узкое место реки, где в период обмеления суда не могли проходить. Работы позволят продлить период навигации на реке.

Печора - самая крупная река на Русском Севере. В октябре 2022 года губернатор НАО Юрий Бездудный заявлял о необходимости углубления дна реки, глубина которой летом достигала местами 80 сантиметров. Работы он оценивал в 2 млрд рублей. В августе власти НАО вводили в регионе режим чрезвычайной ситуации из-за резкого обмеления реки в Коми. Движение паромов по реке было приостановлено на несколько дней. 



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ