Схемы субсидирования тарифов на морские грузоперевозки в Калининград пересмотрят - Морские вести России

Схемы субсидирования тарифов на морские грузоперевозки в Калининград пересмотрят

27.01.2023

Лента новостей

Схемы субсидирования тарифов и формирования тарифных ставок на перевозки грузов по морю в/из Калининградской области будут изменены. Об этом сообщил губернатор региона Антон Алиханов в своем телеграм-канале.

"На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области: применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов; авансирование перевозчика (оператора линии)", - пояснил Алиханов.

По его словам, к 1 февраля доработка проекта изменений в постановление должна быть завершена.

"Это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях", - заключил губернатор.

Ранее Алиханов отмечал, что в настоящее время при морских перевозках разные типы грузов надо считать по-разному. При этом некоторые грузы перетариваются по несколько раз. Процедура получается сложной и включает в себя большое количество контрагентов. В свою очередь получение субсидий сопряжено с подготовкой большого количества документов, а этой бумажной работой хотят заниматься не все компании.

В этой связи "мы готовим вместе с коллегами из "Росморпорта" предложения для Минтранса, в которых будем уходить в сторону унификации тарифов под условную тонну перевозки груза", отмечал глава региона.

Алиханов выразил убеждение, что процедуры удастся упростить, и средства, выделяемые на субсидии, будут осваиваться в полном объеме. Это, в свою очередь, позволит избежать повышения цен для конечного потребителя товаров.

В 2023 году Росморречфлоту предоставляется из федерального бюджета на цели субсидирования перевозок в Калининград 3,8 млрд рублей, которые будут доступны российским перевозчикам для возмещения расходов в условиях внешнего санкционного воздействия.

На начало января морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 12 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ