Мурманский рыбный порт планирует вложить почти 1 млрд. руб. в модернизацию инфраструктуры - Морские вести России

Мурманский рыбный порт планирует вложить почти 1 млрд. руб. в модернизацию инфраструктуры

25.01.2023

Лента новостей

В 2023 году АО «ММРП» планирует вложить почти 1 млрд. руб. в модернизацию и ремонт основных производственных фондов порта. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе стивидора.

Мурманский морской рыбный порт продолжает реализацию программы по своим модернизации и развитию. На 2023 год запланирована дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов на сумму более 809 млн. руб.

Большую часть средств, более 600 млн руб., АО ММРП планирует потратить на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, будут реконструированы объекты энергохозяйства и железной дороги, а также объекты гражданской обороны. Почти 55 млн руб. планируется потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт.

За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд. руб. В порту было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, приобретено новое, построены площадки для размещения рефконтейнеров с одновременным подключением 150 единиц, организованы открытые складские площадки общей площадью 19 500 кв м; отремонтированы закрытые склады, в том числе склад для хранения рыбной муки и склад консервов, железнодорожные пути, собственные маневренные локомотивы, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути, линии связи, сети и устройства электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инженерные коммуникации, введены в эксплуатацию новые причальные электро- и водоколонки, организованы площадки для сбора мусора с судов, отремонтированы административно-бытовые помещения и многое другое.

Специалистами уже восстановлено 180 метров железнодорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28. В июле 2022 года был полностью восстановлен путь № 17, который предназначен для доставки грузов к зданию бывшего коптильного завода. В сентябре, начались работы на железнодорожном пути № 7, ведущего до здания АБК Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет.

Кроме того, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку 4 портальных кранов, специально предназначенных именно для нужд Мурманского морского рыбного порта. Отличительной особенностью новых кранов является уникальная конструкция, позволяющая ускорить процесс проведения погрузо-разгрузочных работ и не имеющая аналогов в стране. В августе 2022г прибыла первая партия элементов конструкции одного из них. К сожалению, сроки поставки кранов затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих частей кранов в связи с санкциями, примененными в отношении Российской Федерации. Тем не менее, поставщик ЗАО СММ принимает все меры во избежание дальнейшего срыва сроков изготовления и обеспечит поставку до конца сентября 2023 года.

Напомним, что в 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития Мурманского морского рыбного порта, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд. руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей – до 2,5 млрд. руб.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ