Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур - Морские вести России

Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур

27.04.2022

Ж/Д транспорт

Строители завершили возведение российской части первого ж/д моста через Амур

Возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем завершилось в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО), передает корреспондент ТАСС.

В церемонии завершения строительства в среду принял участие вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он поблагодарил строителей за работу и вручил им госнаграды. Трутнев добавил, что Россия готова к началу движения по мосту и теперь ждет, когда китайские партнеры объявят об открытии своей части переезда. По его словам, мост должен открыться и начать работать в течение месяца. 

"Эти переговоры [о полном открытии и начале работы] ведем в Министерстве иностранных дел, <...> ожидается, что в течение месяца <...> мы откроем мост целиком", - сказал Трутнев.

Полпред уточнил, что китайских коллег уже уведомили об окончании строительства российской части мостового перехода. "С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское - Тунцзян - это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления", - добавил вице-премьер.

Представитель компании-подрядчика, которая взводила российскую часть моста, отметил, что объект строился в сложных природно-климатических условиях. Мост через Амур возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба.

"[Мост] построен на пять месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2 650 тонн мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкции, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 метра железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста - 24 млн тонн грузов в год. На стройке работали 900 человек и 215 единиц техники", - сказал генеральный директор компании-подрядчика Александр Попов.

По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего региона, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. "Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов - от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики", - заявил глава Минвостокразвития.

Мостовой переход Нижнеленинское - Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Проект реализован в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР на средства Фонда развития Дальнего Востока (теперь ВЭБ.ДВ) и Российско-китайского инвестиционного фонда. Общий объем инвестиций - 12 млрд рублей. Ранее президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали его как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Протяженность моста превышает 2,2 км, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм - для китайского. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста соединили летом прошлого года.

Запуск моста позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что приведет к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан - Ленинск грузооборот возрастет примерно до 20 млн тонн в год.

Досье

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. Впервые о планирующейся постройке моста заявил в июне 2007 года заместитель председателя правительства ЕАО Валерий Гуревич. В итоге, соглашение о его строительстве было подписано лишь в 2013 году, предполагаемая первоначально стоимость — 9 миллиардов рублей.

26 февраля 2014 года на российской стороне произошло освящение закладного камня нового моста.

Реальные строительные работы на российской стороне стартовали лишь в декабре 2016 года, причём к тому времени китайская часть моста была уже полностью построена.

С российской стороны объект на 25 % финансируется Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75 % — Фондом прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).

В октябре 2018 года российскую и китайскую части железнодорожного моста между РФ и КНР «Нижнеленинское — Тунцзян» состыковали.

В августе 2021 года на мосту закончили укладку железнодорожного полотна.

Фото: пресс-служба правительства РФ

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты