Ограниченная пропускная способность железных дорог сдерживает развитие регионов ДФО - Морские вести России

Ограниченная пропускная способность железных дорог сдерживает развитие регионов ДФО

21.10.2021

Ж/Д транспорт

Экономическое развитие регионов Дальнего Востока сдерживает ограниченная пропускная способность железных дорог. Решением этой проблемы может стать модернизация БАМа и Транссиба. Об этом сообщил в четверг директор департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Сослан Абисалов, передает ТАСС.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

«Мы сейчас все наблюдаем недостаточную провозную способность железных дорог - это ключевой инфраструктурный фактор, который сдерживает развитие экономик субъектов Дальнего Востока. По итогам 2020 года мы порядка 15 млн тонн грузов дальневосточных производителей не смогли вывезти», - сказал он в рамках круглого стола в Совете Федерации.

Абисалов добавил, что за 9 месяцев 2021 года 7 млн тонн грузов не смогли вывезти из регионов Дальнего Востока. По его словам, наибольший недогруз в Хабаровском и Приморском краях - порядка 1,5 млн тонн, также в Забайкальском крае и Бурятии - около 1 млн тонн. «В первую очередь, это, конечно, уголь - порядка 2,5 млн тонн, лес - где-то 1,7 млн тонн, руда железная и марганцевая, зерно», - пояснил он.

Прорабатываются и варианты альтернативного вывоза грузов с Дальнего Востока в направлении северных морей, что впоследствии позволит использовать Северный морской путь.

Северный морской путь - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России