РЖД ввели в эксплуатацию новый ж/д мост взамен рухнувшего под Мурманском
28.09.2020
Ж/Д транспорт
Новый железнодорожный мост, который был построен взамен рухнувшего в июне между станциями Выходной и Кола под Мурманском, в понедельник, 28 сентября ввели в эксплуатацию, сообщил «Интерфакс».
"Этот мост уникальный. Во-первых, нет промежуточных опор, и здесь уникальные решения применены в части экологии, и даже рыба (лосось, который водится в реке Кола, ходу которого мешали обломки моста после обрушения - ИФ) сможет точно так же двигаться, без препятствий, как и поезда", - сказал генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров.
Грузовой поезд, который первым прошел по новому мосту, начал движение из Мурманска в южном направлении.
Мост был построен за 105 дней. Он имеет 34 сваи и четыре железобетонные опоры. Испытания моста на прочность прошли 16 сентября.
В течение октября текущего года - мая 2021 года планируется выполнить ряд работ.
Так, впервые на мосту РЖД будет внедрена инновационная система контроля состояния поста, уровня и скорости течения воды в реке, которая будет прогнозировать и оповещать об аварийных отклонениях от нормальных значений.
Также планируется обустроить ограждение периметра с круглосуточным наблюдением, построить пять технических зданий и сооружений, локальные очистные сооружения, провести экологические компенсационные мероприятия.
Как сообщалось, в начале сентября заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги (филиал РЖД) по Мурманскому территориальному управлению Алексей Мухин в эфире "РЖД-ТВ" сообщал, что завершение строительства нового моста намечено на конец сентября - начало октября.
Предполагается, что срок эксплуатации нового моста составит порядка 100 лет.
В августе замглавы мурманского филиала Октябрьской железной дороги Игорь Поликарпов сообщал, что железнодорожники планируют к 1 октября восстановить движение по новому мосту под Мурманском.
Мост через реку Кола обрушился 1 июня 2020 года. В результате отправка грузов в направлении мурманского транспортного узла, где, в частности, находятся "Мурманский морской торговый порт" и "Мурманский балкерный терминал" "Еврохима", стала невозможной.
В связи с обрушением железнодорожного моста было решено создать обход места ЧП, проложив линию в рамках курируемого Минтрансом РФ проекта по строительству ветки к порту Лавна на противоположном от Мурманска берегу Кольского залива. Движение по резервному маршруту было запущено 19 июня (16 пар грузовых поездов в сутки).