СМИ: РЖД начала возить уголь на Восток по новым правилам - Морские вести России

СМИ: РЖД начала возить уголь на Восток по новым правилам

04.08.2020

Ж/Д транспорт

С 1 августа начала действовать утвержденная правительством РФ методика распределения мощностей по перевозкам угольной продукции на Восточном полигоне российских железных дорог. Об этом во время дискуссионного клуба «Как проехать на восток?», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер», сообщил заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов.

По его словам, несмотря на то, что рынок только начинает приспосабливаться к этой методике, уже видны определенные плюсы и минусы. Так, к примеру, положительным моментом методики он называет возможность практически до декабря посчитать объемы перевозок (как своей, так и конкурентной компании), которые будут согласованы на Дальний Восток.
«Принятие этой методики дает понимание объемов перевозки. Работа по этой методике заставляет угольные компании заниматься аналитикой – мы оцениваем не только свои сложности, но и друзей-конкурентов. Пока что я вижу, что мы находимся примерно в том графике объема погрузки, который согласован между руководством Кузбасса и ОАО «РЖД», в 53 млн т. За 7 месяцев у нас было отгружено 30,5 млн т, что позволит выйти на плановую цифру по году», – говорит Е. Кузнецов.
В числе отрицательных сторон методики он называет сложности с возможностью изменить порт назначения или погранпереход при уже согласованных планах. Сейчас, к сожалению, подобный механизм утрачен. Все упирается в необходимость согласовывания с Министерством энергетики РФ, а не с ОАО «РЖД», как было раньше.
Е. Кузнецов также отмечает очень длительный срок с момента подачи плана до момента периода перевозки. «Предварительный план мы подаем за 40 дней до периода перевозки. Но Устав же никто не отменял, и раньше план был 15 дней. Устроить какие-то спотовые перевозки, донабрать какую-то поставку на судно в сжатые сроки – сейчас мы этого маневра лишены. Мы должны за 40 дней иметь четкую программу вывоза угольной продукции из портов Дальнего Востока. В нынешних рыночных условиях это не всегда удается: покупатель очень капризный и рынок не наш», – комментирует он.
По мнению спикера, с принятием этой методики главным образом выиграли крупнейшие грузовладельцы в Кузбассе, а также главные порты Дальнего Востока. При этом методика вызвала наибольшие трудности у более мелких компаний.
Е. Кузнецов добавил, что сроки доставки на Дальний Восток в июнь и июле в целом соблюдаются. «Мы имели катастрофическую ситуацию в январе, связанную с вывозом объемов еще прошлого года, главным образом по Красноярской и Восточно-Сибирской железным дорогам. Там действительно были поезда-рекордсмены, которые простаивали до 40 суток. Сейчас могу отметить, что срок доставки уменьшился», – подытожил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ