РЖД почти в два раза увеличит финансирование строек БАМа и Транссиба в 2020 году - Морские вести России

РЖД почти в два раза увеличит финансирование строек БАМа и Транссиба в 2020 году

27.05.2020

Ж/Д транспорт

РЖД почти в два раза увеличит финансирование строек БАМа и Транссиба в 2020 году

Новая инвестпрограмма РЖД на 2020 год, сверстанная с учетом последствий пандемии коронавируса, предполагает увеличение финансирования строек БАМа и Транссиба на 78%, до 85,5 млрд рублей. При этом в целом объем вложений компании снизится на 200 млрд рублей, до 621,9 млрд рублей, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект документа.

Поставленная президентом и правительством РФ задача ускорить инфраструктурные стройки нашла свое отражение в новой инвестпрограмме РЖД. По данным "Ъ", в новой редакции не просто сохранятся, но и заметно вырастут инвестиции в расширение БАМа и Транссиба: по первой очереди стройки они возрастут на 78%, до 85,5 млрд рублей за счет заметного увеличения финансирования со стороны ОАО РЖД (в 2,6 раза) и из ФНБ - на 50%, до 53,7 млрд рублей.

Незначительно сократится финансирование второй очереди - на 5,4%, до 6,8 млрд рублей. Другие проекты, связанные с увеличением пропуска грузов на восток, не претерпят сокращения: финансирование развития участка Междуреченск-Тайшет останется на ранее утвержденном уровне 8,7 млрд рублей, инвестиции в расширение участка Артышта-Междуреченск-Тайшет увеличатся на 9,2%, до 4,65 млрд рублей.

При этом в целом инвестпрограмма сокращается на 200 млрд рублей, до 621,9 млрд рублей. Сэкономить компания планирует на текущих ремонтах и обновление основных фондов. Так обновление пути всеми видами ремонта (минус 36,4 млрд рублей), предприятий путевого комплекса (минус 33,4 млрд рублей), подвижного состава (минус 24 млрд рублей), оборудования и устройств электроснабжения (минус 17,2 млрд рублей). На 15,4 млрд рублей сократятся вложения в уставные капиталы дочерних предприятий.

Из долгосрочных проектов развития инфраструктуры сократят расходы на подготовку уже ранее отложенного проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань (минус 11,2 млрд рублей), а также проектов развития подходов к портам Северо-Запада (минус 15,4 млрд рублей), и Азово-Черноморского бассейна (АЧБ, минус 13,5 млрд рублей). Финансирование развития Московского транспортного узла сохранится на прежнем уровне 79,3 млрд рублей.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России