Эксперт: подавляющее число краж на железной дороге остаются нераскрытыми - Морские вести России

Эксперт: подавляющее число краж на железной дороге остаются нераскрытыми

25.03.2020

Ж/Д транспорт

Согласно данным органов внутренних дел (ОВД), в 2018 году на железной дороге регистрировались только 30% совершенных преступлений. Наиболее значительную часть из них составили хищения. По официальной статистике большую часть из них (62,6%) совершаются при участии работников железной дороги и остаются нераскрытыми.

Такую проблему озвучил главный инженер ООО «СинтезРейл» Сергей Семенцов в ходе Международного танк-контейнерного форума, организованного журналом «Морские порты».

Эксперт представлял сегмент железнодорожных перевозок танк-контейнеров. Данный вид перевозок – особый вид транспортировки, требующий исключительной ответственности. Гарантом безопасной транспортировки химических веществ служит специальное оборудование, устанавливаемое на каждый тип танк-контейнеров в соответствии с инструкциями и рекомендациями ООН. К сожалению, именно оно становится целью воров.

«Сегодня хищения имущества с танк-контейнеров принимают масштабы не эпидемии, а пандемии с распространением по всей сети железных дорог, включая территории сопредельных государств», - отметил Сергей Семенцов.

Способы хищения оборудования с танк-контейнеров на ж/д транспорте достаточно разнообразны: выламывание защитных крышек арматурных отсеков и термометров, срыв и срезание табличек КБК/CSC (Конвенция по безопасным контейнерам), при этом происходит повреждение обшивки танк-контейнера, кражи фланцевых крышек и рукояток с приборов запорно-предохранительной арматуры (ЗПА) и заглушек, срезание и выламывание патрубков подачи теплоносителя в систему разогрева и технологических лестниц, срезание тросов дистанционного открытия нижнего сливного устройства (НСУ), срыв запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и прочее.

«В первую очередь необходимо повысить уровень качества приема грузов к перевозке, его осмотра и выдачи, а также усовершенствовать систему коммерческого осмотра груза на станциях путем внедрения автоматизированных систем, систем видеонаблюдения, освещения, сигнализации, JPS / ГЛОНАСС навигации. Совместно с ОВД на транспорте следует усилить контроль за подвижным составом на станциях, приемо-передаточных путях примыкания, в местах отстоя подвижного состава путем внедрения дополнительных патрулей в парках станций для оперативного реагирования при возникшей угрозе хищения деталей с танк-контейнеров и грузов из вагонов в целом», - отметил главный инженер.

Он добавил, что ввиду того, что значительная часть преступлений на железнодорожном транспорте совершается непосредственно работниками, стоит уделить повышенное внимание деятельности приемосдатчиков, составителей поездов, путевых работников, осмотрщиков вагонов и других категорий, непосредственно связанных с обслуживанием поездов.

«Воровство на железной дороге – крайне серьезный барьер на пути развития российских перевозок», - подытожил Сергей Семенцов.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ