Федеральным координатором северного завоза может стать Минвостокразвития - Морские вести России

Федеральным координатором северного завоза может стать Минвостокразвития

22.09.2022

Авто транспорт

Федеральным координатором северного завоза может стать Минвостокразвития

Во исполнение поручения Президента РФ разрабатывается проект федерального закона о северном завозе, принятие которого позволит обеспечить надежность и своевременность снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а самое главное, снизить стоимость товаров для северян.

В ходе пресс-конференции председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов сообщил, что ответственность и полномочия по программе северного завоза в новом законе будут закреплены на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Слова депутата приводит корреспондент «Морских вестей России»

«Июзминка» в этом законе - включение в процесс федерального звена. Его откровенно не хватало. Это не номинальный, а действительный участник, федеральный координатор. 25 июля (на заседании Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики - прим. ред.) я говорил, что по северному завозу должен быть один хозяин. И мы говорим прямо - под себя эту ответственность должно взять Минвостокразвития. Мы в законе прописываем, чтобы был орган, отвечающий за северный завоз, у которого и договора, и деньги, и суда», - сказал Николай Харитонов.

Он добавил, что в законопроекте «предусматривается разграничение полномочий по федеральному, региональному и муниципальному уровням, чтобы на различных уровнях они друг друга не дублировали. И не была размыта ответственность»

Он добавил, что рабочая группа по разработке законопроекта, в которую входят представители Минвостокразвития, Комитета Госдумы и представители регионов ДФО, «будет стараться, чтобы либо к концу этого, либо к начала следующего года закон был принят».

Напомним, законопроект также предусматривает создание генерального экспедитора и единого морского оператора завоза, разделение грузов на три категории по степени важности и создание единой площадки для соответствующих закупок.

Фото: Морские вести России

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты