Путин: транспортная инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня - Морские вести России

Путин: транспортная инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня

24.05.2022

Авто транспорт

Путин: транспортная инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня

Глава государства в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса Российской Федерации. Он отметил, что от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов необходимо избавляться. При этом абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры, передает пресс-служба кабмина.

«Напротив, важно, как уже говорил, форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно активно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства, конечно, при соблюдении требований по безопасности и надёжности вводимых объектов – это само собой разумеется. Здесь могут потребоваться дополнительные корректировки нормативной базы, порядка подготовки проектной документации и регламента строительных работ», - сказал Владимир Путин.

Он подчеркнул, что развитие морских и речных портов, железных и автомобильных дорог должно учитывать реальный спрос на перевозки и объективные прогнозы загрузки.

«В своё время, не так давно, у нас шли острые, оживлённые дискуссии по теме развития Восточного полигона железных дорог, конкретных параметров его пропускной способности. Да, были тогда свои условия и тогда звучали некоторые даже скептические оценки на этот счёт, по поводу того, что можно расширить, вложить огромные средства, – сотни миллиардов рублей у нас на это планировалось, – проложить новые пути, а везти по ним будет нечего, так как грузовой базы может не быть. Время показало, что эти оценки были неточными – так, мягко говоря», - отметил президент.

По его словам, сейчас подобные тенденции в Кремле наблюдают на южных маршрутах, где резко растут объёмы грузоперевозок, начинают появляться и узкие места – «бутылочные горлышки».

«Считаю правильным отказаться от инерционного сценария при развитии транспортной инфраструктуры, когда, исходя из текущих потребностей – только из текущих, оценивается грузовая база, а затем, отталкиваясь от этих оценок, проектируются и строятся маршруты, закладывается их мощность: потом её не хватает. Если действовать в такой статичной логике, то всегда будем догоняющими, пропускной способности всегда будет не хватать.

Инфраструктура должна ориентироваться на требования завтрашнего дня, открывать пространство возможностей для деловой инициативы. И практика показывает: как только появляются новые коридоры, обязательно появляются и грузы, которые по ним пойдут. Это так, знаете, всегда: дорога появляется – вокруг неё жизнь начинается, нет дороги – и нет ничего. Другими словами, именно инфраструктурные проекты формируют новые грузопотоки», - сказал глава государства.

Помимо прочего, он отметил необходимость ускорения строительство новых и модернизацию действующих пунктов пропуска на границе, «чтобы обеспечить более быстрое, удобное для бизнеса прохождение таможенного, фитосанитарного и других видов контроля».

Фото: пресс-служба правительства РФ

 

 

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты