Единственный в РФ производитель автомобильных вакуумных погрузчиков ожидает роста спроса - Морские вести России

Единственный в РФ производитель автомобильных вакуумных погрузчиков ожидает роста спроса

19.11.2024

Авто транспорт

В работе морских портов, работающих с наливными и насыпными материалами не обходится без загрязнений складских и производственных площадок – это естественная часть рабочего процесса. Однако пылящие грузы могут быть взрывоопасны, а нефтепродукты – привести к загрязнению грунта.

Не допустить ЧП и нанесения вреда окружающей среде помогают автомобильные вакуумные погрузчики (АВП), предназначенные для сбора и удаления различных материалов: от разлитого мазута до щебня и угольной пыли. Они также могут использоваться для орошения и дезинфекции территории или сухой очистки дорожного покрытия.

В России единственным производителем данных машин является ОАО «РИАТ». О них в ходе XII конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», организованной журналом «Морские порты», рассказал представитель компании, руководитель проекта «Автомобильные вакуумные погрузчики» Рашит Абдрахманов.

«РИАТ» был создан в 1992 году для оперативного выполнения заказов на поставку автомобилей «КАМАЗ» специальных комплектаций. Сегодня это самостоятельная группа компаний с несколькими бизнес-направлениями, собственными конструкторскими и производственными ресурсами. В портфеле продукции холдинга - 50 различных видов автомобильной спецтехники.

Отечественные АВП поставляются на базе двух основных шасси - «КАМАЗ» и «МАЗ». «РИАТ» предлагает на выбор три модели: «Шторм», «Торнадо» и «Ураган», которые отличаются производительностью и объемом бункеров - от 4 до 30 тонн в час и от 4 до 14 кубометров соответственно. Дальность сбора материалов составляет до 100-150 метров. В базовую комплектацию включены: пятиметровая стрела-маннипулятор, радиопульт управления, стряхиватель контейнера, подогревы руля, сидений и другие опции.

Компания проводит пятидневное обучение сотрудников предприятий-заказчиков и предлагает двухлетнее гарантийное обслуживание, в которое включены поставки расходных материалов и выезд технических специалистов.

«Мы в год выпускаем порядка трёх-четырёх таких автомобилей, но наши производственные мощности позволяют выпускать на порядок больше, - отметил Рашит Абдрахманов. - Сегодня растут требования к экологии, а наши машины дешевле, чем импортные аналоги. У нас нет конкурентов среди российских производителей, а уровень локализации на текущий момент составляет 75%».

По его словам, сегодня АВП производителя работают в портах Ванино, Посьет, Усть-Луга и других. До конца года компания планирует поставить машины еще двум предприятиям.

Фото: АО «РИАТ»

Видео: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ