Морские вести России
Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.
Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.
Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Содержание №4 (503) (2020)
Навигация-2020
Пора в путь-дорогу!
Летняя пассажирская навигация в Москве стартует 24 апреля. К перевозкам готовят 130 теплоходов.
Собрание
Создавая условия для развития судоходства
В Министерстве транспорта 5 марта состоялось общее собрание членов Российской палаты судоходства, в рамках которого были подведены итоги деятельности за прошлый год и определены приоритетные направления работы на 2020 год, рассмотрены ключевые проблемы судоходной отрасли и пути их решения.
Как отметили участники мероприятия, Российская палата судоходства проводит масштабную работу, направленную на создание благоприятных условий для российского судоходства, повышение эффективности и безопасности его функционирования. Речь идет о совершенствовании российской законодательной и нормативно-правовой базы, отстаивании интересов российского флага на международном уровне, поддержке системы морского образования, решении ряда оперативных отраслевых задач и других направлениях.
Деятельность палаты судоходства основана на сотрудничестве профильных министерств и ведомств, а также взаимодействии бизнеса и власти, которое, по мнению участников собрания, служит гарантией успешного развития судоходной отрасли.
Аукцион
Небывалое бывало в русском флоте
Аукцион «Знакъ» 15 февраля продал большую золотую петровскую медаль «За взятие двух шведских судов в устье Невы» за 8 млн 100 тыс. рублей. Сразу заметим, что между участниками аукциона за медаль шла острейшая борьба – начальная цена была установлена 4,5 млн рублей.
Медаль носилась на золотой цепи, и тогда в обиходе ее называли «полковничья» или большая (в 25 червонцев). Медалью были награждены 25 гвардейских офицеров, участвовавших в этом сражении.
Была отчеканена также малая золотая медаль в 10 червонцев, а также серебряные.
Росморречфлот
Ключевые цели
Росморречфлот определил ключевые цели и приоритетные задачи на 2020 год.
Безопасность судоходства
Байкал – мировая жемчужина туризма
Интенсивное развитие внутреннего, а в последнее время и международного туризма на Байкале способствует росту круизных и прогулочных судов. Большое количество туристических баз, домов отдыха, рекреационных зон в прибрежной зоне Байкала и на Малом море, реконструкция и строительство причальных сооружений способствуют увеличению числа отдыхающих на воде.
Администрация обслуживает водные пути протяженностью 5881,6 км на территории двух регионов РФ – Иркутской области и Республике Бурятия. Из них 3825,6 км с гарантированными габаритами судового хода и освещаемой обстановкой, 613 км с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой и 1443 км без навигационного ограждения и гарантированных габаритов судовых ходов. В состав водных путей помимо озера Байкал входят реки Ангара с тремя водохранилищами (Иркутское, Братское, Усть-Илимское), Селенга, Баргузин и Верхняя Ангара.
Трибуна «МВР»
Нужен центр управления
В «Морской доктрине Российской Федерации до 2030 года» (ст. 82), утвержденной президентом РФ 17.06.2015, отмечено, что поиск и спасание людей на море является составным элементом системы обеспечения безопасности морской деятельности РФ наряду с безопасностью мореплавания, безопасностью объектов морской инфраструктуры, защитой и сохранением морской среды.
Севморпуть
Грузопоток по Арктике может пойти в обход России
Счетная палата РФ выявила дефицит ледокольного флота и судов арктического класса, что мешает развиваться потенциальным крупным перевозчикам по Северному морскому пути (СМП). Такой вывод следует из «Мониторинга хода реализации мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». В свете появления околополюсных трасс для грузоперевозок России необходимо ускорить подготовку флота и инфраструктуры, а также улучшить эксплуатацию данного направления, заявляют эксперты.
Речной транспорт
Настоящее и будущее водного транспорта Европы
В конце 2019 года ЕЭК ООН подготовила «Белую книгу по развитию, достижениям и будущему устойчивого внутреннего водного транспорта». Тем самым продолжена традиция периодического (на каждую декаду) издания программного документа, посвященного текущему положению дел, тенденциям и проблемам в области внутреннего водного транспорта (ВВТ), имеющим международное значение. В 1996 году Рабочая группа по внутреннему водному транспорту (SC.3) провела обзор своей работы по созданию комплексной сети судоходных водных путей в Европе. Первая «Белая книга по тенденциям и развитию внутреннего судоходства и его инфраструктуры» была подготовлена в 1996 году, вторая «Белая книга по эффективному и устойчивому внутреннему водному транспорту в Европе» – в 2011 году.
Настоящее третье издание – «Белая книга по развитию, достижениям и будущему устойчивого внутреннего транспорта» подготовлена по итогам Международной конференции по ВВТ в апреле 2018 г. в Вроцлаве. Цель – произвести оценку текущего положения дел в отрасли в Европе за период после 2011 года. Третье издание «Белой книги» было подготовлено под руководством Рабочей группы по внутреннему водному транспорту (SC.3) на ее 63-й сессии, состоявшейся 6-8 ноября 2019 г.
75 лет Великой Победы
Особо важное задание
Участник Великой Отечественной войны Иван Данилович Мартынов рассказал о проведении малоизвестной операции по уничтожению эскадрильи немецких бомбардировщиков на территории Ирана.
75 лет Великой Победы
Мы видели горящий Минск
Всю войну, от начала и до конца, довелось пройти Дмитрию Ивановичу Беляеву. Известие о нападении немцев получил в Ново-Борисове, где служил в Белорусском военном округе.