Севастопольское морское собрание – на свое историческое место

18.11.2019  

До сих пор не решен вопрос о выделении Севастопольскому морскому собранию помещений для деятельности

Поводом для встречи и беседы с председателем Севастопольского морского собрания Виктором Котом стало награждение в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова медалью «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».

«МВР»: Виктор Павлович, главком ВМФ высоко оценил ваш вклад в развитие и укрепление духовных основ и богатых традиций ВМФ, и Черноморского флота в частности. Севастопольское морское собрание много сделало за эти годы. Одна из последних акций СМС – участие в создании копии брига «Меркурий» по чертежам 1819 года. Расскажите об этом подробнее.

– Инициатором строительства полноразмерной копии брига «Меркурий» в 2018 году выступила ассоциация «Морколлегияинформ», которую возглавляет бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов. По инициативе ассоциации в ноябре 2018 года председатель Морской коллегии при Правительстве РФ, заместитель председателя Правительства РФ Юрий Борисов поручил министру промышленности, министру культуры и министру обороны РФ «рассмотреть совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями при участии Правительства Севастополя вопрос реализации предложений ассоциации предприятий морской индустрии «Морколлегияинформ». Таким образом, проблема строительства полноразмерной копии знаменитого брига вышла за пределы инициатив общественных организаций и групп энтузиастов и впервые была рассмотрена на государственном уровне. Ранее в Севастополе при Общественной палате города была создана рабочая группа «Возвращение брига «Меркурий». По ее поручению в марте 2018 года на встрече президента РФ В.В. Путина в Севастополе на Малаховом кургане вопрос о строительстве брига «Меркурий» лично был мною доложен президенту РФ. Тогда же курсанты и офицеры Черноморского высшего военно-морского училища имени П.С. Нахимова представили В.В. Путину проект реконструкции 32-го флотского экипажа – команды брига «Меркурий». Проект реализуется при финансовой поддержке Правительства Севастополя в 2018-2019 гг.

18 марта 2019 года по итогам встреч с общественностью города Севастополя, председателем Севастопольского морского собрания и курсантами ЧВВМУ им. П.С. Нахимова Владимир Путин дал поручение (23 апреля 2019 года) изучить вопрос строительства брига «Меркурий» для учебных и научных целей по чертежам 1819 года. Кроме того, по инициативе президента РФ строящемуся корвету проекта 20836 было присвоено почетное наименование «Меркурий». Пока идет изучение возможностей строительства копии брига, не принято конкретных решений об определении заказчика проекта и источниках финансирования. Ассоциация «Морколлегияинформ», выступившая инициатором проекта воссоздания брига «Меркурий», обратилась в крупнейшее в России объединение судостроительных предприятий. Так как по поручению президента РФ для реализации проекта воссоздания брига «Меркурий» планируется использовать федеральные средства, то исполнителем должно быть предприятие, способное участвовать в конкурсе, то есть обладать соответствующими лицензиями и сертификатами, и выполнять заказ с учетом требований Российского морского регистра судоходства.

Конкурс – неотъемлемая часть процедуры выделения государственных средств. За консультативной помощью ассоциация обращалась в различные организации, в том числе и на верфь исторического судостроения «Полтава», которая успешно реализовала проект воссоздания линейного корабля Петра Великого «Полтава», ставшего в 2019 году символом Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Специалисты верфи «Полтава» активно участвовали в формировании технического задания по проектированию брига. Возрождение брига «Меркурий» – дело общероссийской национальной гордости и славы. Историческая верфь «Полтава», собрав и обработав исторические документы, относящиеся к строительству бригов первой половины XIX века (РГАВМФ и ЦВММ), за собственные средства подготовила эскизный проект реплики брига «Меркурий», удовлетворяющий всем современным требованиям. Эскизный проект был представлен в Правительство РФ, Министерство обороны РФ и Морскую коллегию.

«МВР»: Как вы считаете, где должно проходить строительство брига «Меркурий»?

– Конечно же, в Севастополе, с использованием мощностей Севморзавода, которое является наследником Адмиралтейских верфей, где в 1819-1820 гг. был построен исторический «Меркурий». Предприятие находится в Севастополе, обладает достаточными производственными мощностями, лицензиями и сертификатами. Строительство брига должно осуществляться именно в Севастополе с участием широкого круга предприятий и организаций, обладающих соответствующими компетенциями и при постоянном общественном контроле. Проект возрождения «брига «Меркурий» должен не разъединять, а объединять людей, сплачивать общественность города. Высокая стоимость проекта (не менее 400 млн рублей) диктует основное условие – строительство корабля может осуществляться только силами крупнейшей государственной корпорации за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством, которое предусматривает соответствующие конкурсные процедуры и контроль за расходованием средств.

Существует несколько вариантов реализации проекта: 1. Ранее обсуждался вариант строительства копии корабля в рамках МГУ им. Ломоносова как учебного корабля для научных целей. 2. Строительство как учебного корабля для ЧВВМУ имени П.С. Нахимова 3. Строительство как учебного корабля в рамках будущего федерального центра по развитию детского и юношеского парусного спорта.

9 августа 2019 года, посетив Севастополь, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец выступила с инициативой создания крупнейшего центра парусного спорта для детей и юношества: «Город у моря призван учить детей быть с парусом, с лодками, с кораблями на «ты». Здесь будет создан большой центр яхтенного спорта для детей и юношества. Здесь будут обучаться дети Севастополя. Это будет одна из самых крупных баз на территории России».

Возрожденный бриг может стать учебным кораблем для многих поколений севастопольских мальчишек, прекрасной военно-исторической базой для патриотического воспитания подрастающего поколения, музеем – туристическим объектом всероссийского масштаба. Председатель Севастопольского морского собрания попросил врио губернатора города Севастополя взять под личный контроль проект строительства учебного парусного корабля – брига «Меркурий».

Правительство Севастополя, оказав поддержку возрождению «Меркурия», сделает огромный вклад в воспитание любви молодежи к морской службе, создаст уникальный объект федерального значения – символ Севастополя на многие годы.

«МВР»: Виктор Павлович, думаю, Севастопольское морское собрание обоснованно ратует за создание копии брига «Меркурий», имея на то веские основания, связанные с целями и задачами СМС, историей его развития.

– Севастопольское морское собрание тесно связано с историей города и Черноморского флота. Весь XIX век и до 20-х годов ХХ века оно являлось духовным, культурным и интеллектуальным центром города и флота. Настоящее становление Севастопольского морского собрания приходится на 40-50-е годы ХIХ века, когда главным командиром Черноморского флота и портов становится вице-адмирал М.П. Лазарев. Понимая общественное значение собрания, 22 июня 1842 года он обращается к императору с просьбой разрешить построить в Севастополе здание для Морского офицерского собрания и получает на это «высочайшее соизволение». Особое внимание М.П. Лазарев уделял выбору места, где здание должно было располагаться. Имея твердое убеждение, что «удача такого заведения несет важные нравственные выгоды для нашей молодежи», главный командир Черноморского флота и портов считал, что здание для собрания следует возводить в лучшем месте Севастополя, на Екатерининской площади, недалеко от Графской пристани.

В 1843 году по проекту академика архитектуры Александра Брюллова на Екатерининской площади у подножия холма на месте старой гауптвахты (ныне здесь находится Мемориальная стена в честь героической обороны Севастополя 1941-1942 гг.) началось строительство здания для собрания. В 1847 году здание было закончено. Выполненное в классическом стиле, оно считалось одним из лучших в Севастополе. Главный фасад украшали мраморные барельефы работы итальянского скульптора Ф. Пелличио.

В годы первой обороны Севастополя в здании собрания располагался Главный перевязочный пункт, где делал свои операции знаменитый хирург Николай Пирогов. В последние дни обороны здание собрания было сильно разрушено, уцелели лишь часть стен и несколько колонн. В 1886 году на этом фундаменте началось строительство нового здания для Севастопольского морского собрания. 18 ноября 1887 года в присутствии главного командира флота и портов, командиров кораблей, штатских высших чинов Морское собрание было открыто. Здание имело два этажа, центральную выступающую часть фасада украшали колонны, над входом располагался большой балкон с ажурным ограждением. Для обстановки Морского собрания была передана мебель с императорской яхты «Ливадия», потерпевшей незадолго до этого крушение у мыса Тарханкут. По красоте интерьера, как считали современники, Севастополь стал «обладателем самого приятного собрания в России».

В конце XIX века Севастопольское морское собрание явилось уникальным сообществом, которое объединило представителей нескольких поколений черноморцев – героев Наварина, Синопа, Севастопольской обороны и Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Оно стало сосредоточием духовной и интеллектуальной жизни Севастопольского порта. Здесь проходили собрания офицеров, лекции, беседы, сообщения, официальные встречи, обеды, приемы, проводились балы и танцевальные вечера.

Для достижения этих целей в Морском собрании имелись библиотека, столовая, фехтовальная, бильярд, зал для проведения балов и музыкально-литературных вечеров и другие помещения. 18 ноября 1898 года, в годовщину Синопской победы, в Севастополе произошло знаменательное событие: в присутствии государя императора Николая II на Екатерининской площади состоялось торжественное открытие и освящение памятника Павлу Степановичу Нахимову. По этому случаю в Морском собрании был дан обед. И с этого года по заведенной традиции в Морском собрании ежегодно стал проводиться так называемый Синопский обед, а вечером – Синопский бал.

В смутное и противоречивое время революции и Гражданской войны Морское собрание находилось в самой гуще исторических событий, происходивших в Севастополе и на Черноморском флоте. В 20-е годы власти закрыли Севастопольское морское собрание за ненадобностью.

«МВР»: Как же оно возродилось в наше время?

– В 2011 году Морское собрание было возрождено в форме филиала Санкт-Петербургского морского собрания в Севастополе. В 2014 году было учреждено самостоятельное общественное объединение «Севастопольское морское собрание». В девизе Севастопольского морского собрания «Честь. Флот. Отечество» воплотились основные его цели: сохранять и приумножать славные морские традиции, растить новое флотское поколение, преданное морскому делу, вносить свой вклад в экономическое и духовное возрождение города-героя Севастополя.

Морское собрание пользуется в Севастополе заслуженным авторитетом, активно участвует в его обширной гуманитарной, просветительской, патриотической деятельности, сотрудничает с городскими властями, администрацией, культурными и деловыми структурами города, общественными организациями и учреждениями. Собрание является членом Всероссийской ассоциации морских собраний, имеет свой устав, флаг, знамя, герб, гимн, а также право на разработку собственной наградной системы и право избирать почетных членов собрания. Наша главная задача – воспитывать современных моряков на лучших флотских традициях.

«МВР»: Виктор Павлович, вы изначально принимали самое активное и непосредственное участие в открытии и становлении Морского собрания в Севастополе и являетесь его председателем со дня основания. Думаю, медаль «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков» – не единственная ваша награда.

– За возрождение Севастопольского императорского морского собрания я награжден именным холодным оружием – позолоченным кортиком. Есть, конечно, и другие награды. Но сегодня мне хотелось бы говорить не о них, а о нерешенных проблемах.

«МВР»: И что же это за проблемы?

– До сих пор не решен вопрос о выделении Севастопольскому морскому собранию помещений для его деятельности. В корпусе Черноморского ВММУ им. Нахимова собранию выделено два небольших помещения, способных разместить и принять нескольких человек. Однако существование собрания в стенах училища накладывается на строгий служебный график военно-учебного заведения, а малые помещения не предполагают возможности проведения значимых мероприятий. Необходимо рассмотреть варианты размещения собрания в историческом центре Севастополя, для этого выделить соответствующие площади. На такой базе собрание имело бы возможность проводить научно-исторические и военно-научные конференции, круглые столы, презентации военно-морских и краеведческих изданий и выставок, мероприятия по пропаганде исторического наследия нашего Отечества и Военно-морского флота, а также по военно-патриотическому воспитанию молодежи Севастополя.

«МВР»: Ни одно значимое мероприятие на Черноморском флоте не проходит без участия председателя Севастопольского морского собрания. Вас приглашают на юбилеи воинских частей и прежде всего корабельных соединений флота. И вы всегда по согласованию с командованием флота награждаете передовых адмиралов, офицеров, мичманов, контрактников, курсантов и нахимовцев. Не раз тому был свидетелем.

– Это лишь одна из форм связи нашего собрания с флотом. На заседание Совета старшин мы всегда приглашаем представителей командования ЧФ. И вместе решаем назревшие вопросы. Если же говорить о значимых юбилеях, то это недавнее 50-летие ведущего корабельного соединения флота – 30-й дивизии надводных кораблей, которой командует контр-адмирал Олег Криворог, а затем 100-летие бригады ракетных кораблей и ракетных катеров, которой командует капитан 1-го ранга Игорь Воробьев – сын флотского офицера, и 80-летие Краснознаменной бригады кораблей ОВР, где командиром капитан 1-го ранга Дмитрий Кузьменко. Как председатель Севастопольского морского собрания я поздравил юбиляров и в торжественной обстановке вручил заслуженные награды лучшим представителям этих корабельных соединений.

«МВР»: И последний вопрос. Черноморский флот – самый южный флот нашего ВМФ и в этом его климатическая специфика. Отвечает ли военная форма черноморцев климатическим условиям?

– Не совсем. Об этом знаю не понаслышке, а общаясь с военнослужащими-черноморцами. Летом в черной форме морякам жарко и некомфортно. На ткани выступают солевые разводы. Не раз слышал от черноморцев желание сделать форму для них (а возможно, и каспийцев) более светлых тонов и из «дышащего» материала.

«МВР»: Спасибо и дальнейших успехов в вашей многогранной деятельности.


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется

Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется 10 различных отечественных ОС и инженеры-мастера SolidWorks только усложняют положение

В Москве прошла ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками

В Москве прошла ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками 5 декабря состоялась 14 ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» (Нефтегазшельф-20...

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа

Правительство установит порядок использования судов под иностранным флагом для каботажа Это поможет в реализации нефтегазовых проектов и обеспечении территорий Крайнего Севера и Дальнего В...

Морские порты

2,4 млн рублей долга по аренде намерен взыскать Росморпорт у Находкинского торгового порта

2,4 млн рублей долга по аренде намерен взыскать Росморпорт у Находкинского торгового порта

Ранее с компанией пытались расторгнуть договор аренды из-за угольной пыли

Порт Феодосия готовится принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн

Порт Феодосия готовится принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн А также расширять склады




Морской транспорт

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Американский флот сделал самый дорогой заказ за свою историю

Американский флот сделал самый дорогой заказ за свою историю На девять «совершенных» подлодок

Речной транспорт

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

В Нижнем Новгороде «полетят» над водой: два «Валдай 45Р» переданы заказчику

В Нижнем Новгороде «полетят» над водой: два «Валдай 45Р» переданы заказчику 2200 лошадиных сил на двоих

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...