«Порт Логистик» выстраивает стратегию - Морские вести России

«Порт Логистик» выстраивает стратегию

17.10.2019

«Порт Логистик» выстраивает стратегию

В декабре 2018 года ООО «Порт Логистик» стало основным оператором морского терминала в порту Выборг, выкупив на торгах объекты недвижимого имущества инфраструктуры морского порта, принадлежащие ранее компании «Портовое оборудование», которая в 2017 году была признана банкротом. О первых выдающихся результатах работы нового оператора и его планах по развитию инфраструктуры, увеличению грузооборота и улучшению качества оказываемых услуг журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг.

«МП»: Ольга Александровна, расскажите, как компания, которую Вы возглавили в конце 2017 года, стала основным оператором в морском порту Выборг? На что Вы и владельцы компании (кстати, кто они) рассчитывали, приобретая инфраструктурные объекты в самом небольшом по территории порту Северо-Запада и производственные мощности, находящиеся не в самом лучшем состоянии?

– ООО «Порт Логистик» является единственным стивидором порта Выборг, в планах у которого – полная реализация потенциала этого, хоть и не крупного, но перспективного регионального порта.

Действительно, судьбу Выборгского порта нельзя назвать простой, но с приходом новых собственников – а это российские граждане, никаких офшорных компаний в составе акционеров больше нет – уже за первый год новой жизни была проделана колоссальная работа, которая уже решила ряд серьезных проблем предприятия и создала базу для последующего развития.

«МП»: В каком состоянии Вам достались портовые объекты и оборудование? Что было сделано, чтобы приступить к работе, и можно ли ее назвать сегодня полноценной?

– Техническое оснащение порта нельзя назвать новым, объекты находились в достаточно запущенном состоянии, поэтому первое, что было разработано, – это краткосрочный план модернизации, рассчитанный на решение самых насущных проблем предприятия.

Его реализация позволяет уже планомерно и без спешки разработать план серьезного технического переоснащения и модернизации портовой инфраструктуры. В частности, в прошлом году при участии ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова было произведено полное обследование портальных кранов, выявлены самые проблемные точки и начато «лечение». Была приобретена новая техника, в частности кран-манипулятор Liebherr, погрузчик Doosan, система пылеподавления.

Очень оперативно разработана, согласована и уже практически выполнена программа по снижению негативного воздействия на экологию. За счет средств предприятия в жилых домах, непосредственно находящихся возле порта, были установлены стеклопакеты в шумозащитном исполнении, жильцам предоставлены системы очистки воздуха, в некоторых квартирах установлены КИВы. Постепенно ремонтируются объекты недвижимости порта, они также не отличались хорошим состоянием, многие требуют достаточно серьезных ремонтных работ.

Ну и самое главное – корректировка производственных процессов позволила сделать грузооборот 2018 года рекордным. Ранее считалось, что 150 тысяч тонн в месяц – это критическая точка, после которой порт встанет. В декабре 2018 года красивым финальным аккордом стала цифра 207 тысяч тонн. При этом за год порт ни разу не создал проблем нашим смежникам – РЖД, все железнодорожные операции проходили очень интенсивно, но в рабочем порядке.

«МП»:В 2016 году грузооборот Выборгского порта составил 1,38 млн тонн, в 2017-м – около 1,5 млн. Как обстоят дела сейчас, чего Вы смогли добиться по грузообороту за небольшой в общем-то срок?

– В 2018 году наш грузооборот чуть-чуть не дотянул до 2 миллионов тонн. Общий объем перевалки грузов составил 1945000 тонн. Причины я уже сообщила чуть раньше.

«МП»: Какие были применены решения и технологии, чтобы добиться высоких результатов перевалки и эффективности использования портовых средств? На какие виды грузов и перевозок сделана ставка, что из них осуществляется по инерции, а что с перспективой?

– Прошлый год был очень продуктивным для угольных терминалов. И наш порт всего лишь благодаря переформатированию производственных процессов смог принять такой объем, который ранее считался невозможным.

В 2018 году мы достаточно серьезно инвестировали в обучение нашего производственного персонала, и, как результат, команда нашей службы эксплуатации очень явно показала прогресс – это видно даже по тому, насколько сильно снизилось количество производственного брака – практически до уровня статистической погрешности.

Если в начале 2018 года не проходило и недели без досадных ошибок, которые, к примеру, вынуждали нас постоянно производить ремонты крановых канатов (этот производственный брак напрямую связан с мастерством крановщика), то уже год, как такие случаи практически прекратились. В целом выросла трудовая дисциплина на производстве.

Сейчас мы все наблюдаем закономерное снижение экспорта угля. Это действительно достаточно неприятная тенденция для всех универсальных портов, однако нам удалось диверсифицировать наш «грузовой портфель» и расширить число наших партнеров.

Мы – нишевый порт, наши клиенты – это продавцы и покупатели на европейском рынке. Как правило, это прямые продажи. И мы стараемся максимально гибко подходить к взаимодействию с нашими клиентами, сделать наше сотрудничество комфортным и продуктивным.

«МП»: Каковы дальнейшие планы компании в отношении специализации порта, логистики грузопотоков, развития инфраструктуры и подходных путей, в том числе увеличения глубин у причалов и акватории, ведь глубины 6,5 метров сегодня недостаточно для приема судов оптимальной грузовместимости под массовые грузы?

– 16 августа 2019 года вступает в силу приказ Росжелдора об открытии железнодорожной станции Выборг по параграфам 8Н, 10Н, 11Н и 12Н. Это позволит нашим клиентам использовать контейнеры как альтернативный вариант доставки грузов по железной дороге.

Разумеется, в силу определенных региональных ограничений стандартные контейнерные морские перевозки для нашего порта не являются целью. Тем не менее наличие возможности доставлять в порт и отправлять из порта грузы в контейнерах на железнодорожных платформах – важный шаг к расширению спектра наших услуг.

Подходная осадка к порту – 6,5 метра. Разумеется, по глубинам мы не можем сравниться с соседними портами, однако наша «мелкопартийная» ниша является востребованной на рынке, а наш подход к сервису и взаимодействию привлекателен для клиентов.

Также на повестке дня пассажирская навигация – 2020. «Порт Логистик» становится оператором пассажирских причалов со следующего года. Этот сегмент развития очень интересен и потребует серьезной стратегической проработки в тесном сотрудничестве с городскими, областными властями и иностранными партнерами.

«МП»: Насколько причалы и другие объекты инфраструктуры, портовая техника сегодня соответствуют техническим нормам, параметрам безопасности и экологичности? Какие ограничения испытывает сегодня компании в силу отсутствия каких-либо разрешений или экспертиз, каковы перспективы устранения таких ограничений?

В конце 2017 года была проведена оперативная ревизия ранее полученных предписаний надзорных органов, локальных нормативных актов и т.д. на предмет их выполнения и соответствия текущим нормам.

Первый квартал 2018 года был посвящен оперативному приведению данного сегмента в порядок. С тех пор наше предприятие успешно прошло несколько проверок ГКО. Ну а постоянно возникающие нововведения в рабочем порядке отслеживают и отрабатывают наши специалисты.

Морские порты №6 (2019)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ