«Порт Логистик» выстраивает стратегию

17.10.2019  
«Порт Логистик» выстраивает стратегию

В декабре 2018 года ООО «Порт Логистик» стало основным оператором морского терминала в порту Выборг, выкупив на торгах объекты недвижимого имущества инфраструктуры морского порта, принадлежащие ранее компании «Портовое оборудование», которая в 2017 году была признана банкротом. О первых выдающихся результатах работы нового оператора и его планах по развитию инфраструктуры, увеличению грузооборота и улучшению качества оказываемых услуг журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг.

«МП»: Ольга Александровна, расскажите, как компания, которую Вы возглавили в конце 2017 года, стала основным оператором в морском порту Выборг? На что Вы и владельцы компании (кстати, кто они) рассчитывали, приобретая инфраструктурные объекты в самом небольшом по территории порту Северо-Запада и производственные мощности, находящиеся не в самом лучшем состоянии?

– ООО «Порт Логистик» является единственным стивидором порта Выборг, в планах у которого – полная реализация потенциала этого, хоть и не крупного, но перспективного регионального порта.

Действительно, судьбу Выборгского порта нельзя назвать простой, но с приходом новых собственников – а это российские граждане, никаких офшорных компаний в составе акционеров больше нет – уже за первый год новой жизни была проделана колоссальная работа, которая уже решила ряд серьезных проблем предприятия и создала базу для последующего развития.

«МП»: В каком состоянии Вам достались портовые объекты и оборудование? Что было сделано, чтобы приступить к работе, и можно ли ее назвать сегодня полноценной?

– Техническое оснащение порта нельзя назвать новым, объекты находились в достаточно запущенном состоянии, поэтому первое, что было разработано, – это краткосрочный план модернизации, рассчитанный на решение самых насущных проблем предприятия.

Его реализация позволяет уже планомерно и без спешки разработать план серьезного технического переоснащения и модернизации портовой инфраструктуры. В частности, в прошлом году при участии ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова было произведено полное обследование портальных кранов, выявлены самые проблемные точки и начато «лечение». Была приобретена новая техника, в частности кран-манипулятор Liebherr, погрузчик Doosan, система пылеподавления.

Очень оперативно разработана, согласована и уже практически выполнена программа по снижению негативного воздействия на экологию. За счет средств предприятия в жилых домах, непосредственно находящихся возле порта, были установлены стеклопакеты в шумозащитном исполнении, жильцам предоставлены системы очистки воздуха, в некоторых квартирах установлены КИВы. Постепенно ремонтируются объекты недвижимости порта, они также не отличались хорошим состоянием, многие требуют достаточно серьезных ремонтных работ.

Ну и самое главное – корректировка производственных процессов позволила сделать грузооборот 2018 года рекордным. Ранее считалось, что 150 тысяч тонн в месяц – это критическая точка, после которой порт встанет. В декабре 2018 года красивым финальным аккордом стала цифра 207 тысяч тонн. При этом за год порт ни разу не создал проблем нашим смежникам – РЖД, все железнодорожные операции проходили очень интенсивно, но в рабочем порядке.

«МП»:В 2016 году грузооборот Выборгского порта составил 1,38 млн тонн, в 2017-м – около 1,5 млн. Как обстоят дела сейчас, чего Вы смогли добиться по грузообороту за небольшой в общем-то срок?

– В 2018 году наш грузооборот чуть-чуть не дотянул до 2 миллионов тонн. Общий объем перевалки грузов составил 1945000 тонн. Причины я уже сообщила чуть раньше.

«МП»: Какие были применены решения и технологии, чтобы добиться высоких результатов перевалки и эффективности использования портовых средств? На какие виды грузов и перевозок сделана ставка, что из них осуществляется по инерции, а что с перспективой?

– Прошлый год был очень продуктивным для угольных терминалов. И наш порт всего лишь благодаря переформатированию производственных процессов смог принять такой объем, который ранее считался невозможным.

В 2018 году мы достаточно серьезно инвестировали в обучение нашего производственного персонала, и, как результат, команда нашей службы эксплуатации очень явно показала прогресс – это видно даже по тому, насколько сильно снизилось количество производственного брака – практически до уровня статистической погрешности.

Если в начале 2018 года не проходило и недели без досадных ошибок, которые, к примеру, вынуждали нас постоянно производить ремонты крановых канатов (этот производственный брак напрямую связан с мастерством крановщика), то уже год, как такие случаи практически прекратились. В целом выросла трудовая дисциплина на производстве.

Сейчас мы все наблюдаем закономерное снижение экспорта угля. Это действительно достаточно неприятная тенденция для всех универсальных портов, однако нам удалось диверсифицировать наш «грузовой портфель» и расширить число наших партнеров.

Мы – нишевый порт, наши клиенты – это продавцы и покупатели на европейском рынке. Как правило, это прямые продажи. И мы стараемся максимально гибко подходить к взаимодействию с нашими клиентами, сделать наше сотрудничество комфортным и продуктивным.

«МП»: Каковы дальнейшие планы компании в отношении специализации порта, логистики грузопотоков, развития инфраструктуры и подходных путей, в том числе увеличения глубин у причалов и акватории, ведь глубины 6,5 метров сегодня недостаточно для приема судов оптимальной грузовместимости под массовые грузы?

– 16 августа 2019 года вступает в силу приказ Росжелдора об открытии железнодорожной станции Выборг по параграфам 8Н, 10Н, 11Н и 12Н. Это позволит нашим клиентам использовать контейнеры как альтернативный вариант доставки грузов по железной дороге.

Разумеется, в силу определенных региональных ограничений стандартные контейнерные морские перевозки для нашего порта не являются целью. Тем не менее наличие возможности доставлять в порт и отправлять из порта грузы в контейнерах на железнодорожных платформах – важный шаг к расширению спектра наших услуг.

Подходная осадка к порту – 6,5 метра. Разумеется, по глубинам мы не можем сравниться с соседними портами, однако наша «мелкопартийная» ниша является востребованной на рынке, а наш подход к сервису и взаимодействию привлекателен для клиентов.

Также на повестке дня пассажирская навигация – 2020. «Порт Логистик» становится оператором пассажирских причалов со следующего года. Этот сегмент развития очень интересен и потребует серьезной стратегической проработки в тесном сотрудничестве с городскими, областными властями и иностранными партнерами.

«МП»: Насколько причалы и другие объекты инфраструктуры, портовая техника сегодня соответствуют техническим нормам, параметрам безопасности и экологичности? Какие ограничения испытывает сегодня компании в силу отсутствия каких-либо разрешений или экспертиз, каковы перспективы устранения таких ограничений?

В конце 2017 года была проведена оперативная ревизия ранее полученных предписаний надзорных органов, локальных нормативных актов и т.д. на предмет их выполнения и соответствия текущим нормам.

Первый квартал 2018 года был посвящен оперативному приведению данного сегмента в порядок. С тех пор наше предприятие успешно прошло несколько проверок ГКО. Ну а постоянно возникающие нововведения в рабочем порядке отслеживают и отрабатывают наши специалисты.

Морские порты №6 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Этиленовое производство стоимостью в $9,5 млрд запустят в Тобольске до конца года

Этиленовое производство стоимостью в $9,5 млрд запустят в Тобольске до конца года Создавать полиэтилен могут начать и на Амуре

РЖД поможет развивать крупнейший терминал Южного Урала

РЖД поможет развивать крупнейший терминал Южного Урала Грузопоток планируют нарастить в четыре раза

Российская экономика

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Зерно лучше нефти

Зерно лучше нефти ВТБ планирует продолжать экспансию на зерновом рынке.

Транспортная политика

Евгений Дитрих: за последние пять лет перевалка грузов увеличилась почти в 1,5 раза до 817 млн тонн

Евгений Дитрих: за последние пять лет перевалка грузов увеличилась почти в 1,5 раза до 817 млн тонн При увеличении мощности до 1 млрд тонн в 2018 г.

К порту Саббета построят подъездную ж/д дорогу

К порту Саббета построят подъездную ж/д дорогу А Омск начнет перевозить зерно через морпункт.

Морские порты

В 17,5 миллиардов рублей оценили потенциал ежегодного грузооборота терминала Lugaport

В 17,5 миллиардов рублей оценили потенциал ежегодного грузооборота терминала Lugaport При стоимости в 46,5 млрд руб.

Государственного ждут от государства: Михельсон попросил у президента 20 млрд руб.

Государственного ждут от государства: Михельсон попросил у президента 20 млрд руб. Повторно, со снижением размера «просьбы»




Морской транспорт

Доработанный план развития СМП внесен в правительство

Доработанный план развития СМП внесен в правительство Росатом вместе с Минвостокразвития завершил работу над проектом плана развития Северного морского пу...

Российский сухогруз полный древесины чуть не сгорел в Японском море

Российский сухогруз полный древесины чуть не сгорел в Японском море Прокуратура ведет проверку

Речной транспорт

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами Корабелы получили уникальный опыт

Новейшие пассажирские суда для Волги построят в лизинг

Новейшие пассажирские суда для Волги построят в лизинг Имеющиеся - в «очень плачевном состоянии»

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...