Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

12.08.2019  
Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

Эксплуатация танк-контейнеров сопряжена с регулярной работой по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии и очистке. Как обстоят дела в сфере ремонта, промывки танк-контейнеров и как изменилась ситуация на российском рынке за последние несколько лет, журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Спецтрансгарант» Мария Сурина.

«МП»: Мария Игоревна, Ваша компания – непосредственный Потребитель услуг по ремонту и промывке танк-контейнеров. Насколько изменилась структура рынка сервисных предприятий в России за последние годы и как это влияет на развитие танк-контейнерного сегмента перевозок?

– Небольшими темпами, но сервисная составляющая в России развивается. Если раньше мы говорили о практически полном отсутствии обслуживающей инфраструктуры, что являлось существенным тормозом в развитии танк-контейнерных перевозок, то сейчас сеть депо и промывочных станций расширилась.

Несколько лет назад ремонтных предприятий, специализирующихся на обслуживании танк-контейнеров, в России было не больше десяти, а к 2019 году их количество увеличилось практически вдвое. Похожая ситуация с промывочными станциями. Четыре года назад насчитывалось пять предприятий, сейчас их число увеличилось до десяти.

Мы видим динамику, но недостаточную. Что такое 30 сервисных центров для огромной территории нашей страны? Например, в одной только Германии предприятий, которые осуществляют обслуживание химических контейнеров, в 2,5 раза больше. Прибавьте сюда пункты, работающие с пищевыми контейнерами, и цифра получится еще более внушительная – порядка 140 предприятий.

Для того чтобы операторы танк-контейнеров могли повышать свою эффективность, сокращать сроки подачи тары под погрузку, необходимо значительно большее число депо и промывочно-пропарочных станций (ППС), рассредоточенных по всей территории России. В этом случае отпадет необходимость направлять контейнер на дальние расстояния в профессиональные сервисные центры для ремонта или промывки. Печально, но недостаточное развитие обслуживающей инфраструктуры по-прежнему остается одним из сдерживающих факторов развития танк-контейнерных перевозок.

Из плюсов могу отметить, что в большей степени решен вопрос планового освидетельствования танк-контейнеров под надзором Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Пункты освидетельствования расположены по всей территории РФ и работают исправно.

«МП»: Помимо недостаточного количества депо и промывочно-пропарочных станций, есть какие-то другие сложности?

– Качество выполняемых работ, к сожалению, не всегда соответствует общепринятым стандартам. Лишь немногие депо имеют одобрение технологических процессов по ремонту рамы и сосуда со стороны Регистра. Не на всех предприятиях России персонал достаточно квалифицирован в части обращения с данным типом тары, что зачастую приводит к некачественному выполнению работ.

Что касается ППС, то мы часто сталкиваемся с промывкой низкого качества, несоблюдением требований экологической безопасности при хранении и утилизации отходов. Это недопустимо в нашем бизнесе. Все это необходимо улучшать, дорабатывать, перенимать опыт наших европейских коллег, отправлять персонал на обучение и стажировку.

Важным шагом и приоритетной задачей владельцев сервисных предприятий, которые пока не могут обеспечить сервис достойного уровня, должна стать стандартизация и улучшение работ на всех этапах ремонта и промывки танк-контейнеров.

«МП»: В этом году собственное депо Вашей компании ввело в эксплуатацию пункт промывки танк-контейнеров. Расскажите подробней об этом проекте.

– Наше депо в городе Шахунья начало свою работу с услуг по ремонту специализированных и универсальных контейнеров 5 лет назад. По мере развития предприятия увеличился объем и виды ремонтных работ.

В этом году мы запустили один из двух постов по промывке танк-контейнеров. Сейчас завершается доукомплектация необходимым оборудованием второго поста и в скором времени мы планируем его запуск.

В пункте промывки осуществляется очистка нефтехимических контейнеров-цистерн и автоцистерн. Мы не работаем с нефтепродуктами и особо токсичными грузами, но проводим очистку сосудов от химических грузов различных классов опасности в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

«МП»: Какова мощность действующего пункта промывки?

– Текущая производительность пункта промывки – 2-4 контейнера-цистерны в сутки в зависимости от типа груза. В дальнейшем мы планируем увеличение производительности до 10 единиц в сутки.

«МП»: Вы говорили, что важным вопросом в работе сервисных предприятий является соблюдение экологических норм и требований, что отступление от них недопустимо. Как обстоят дела с этим в Вашем депо?

– Вопрос экологии – один из ключевых наряду с качеством очистки. Здесь важны два аспекта – безопасность рабочего персонала и безопасность окружающей среды.

Безопасность сотрудников на наших предприятиях обеспечивается средствами индивидуальной защиты и обязательным обучением безопасному поведению. Кроме того, мы минимизировали воздействие неблагоприятных факторов посредством использования новейшего оборудования, позволяющего максимально автоматизировать рабочий процесс.

Вопрос защиты окружающей среды решает современная многоступенчатая система автономных очистных сооружений для очистки выбросов в атмосферу.

Утилизация осуществляется специализированными организациями, с которыми у нас заключены договоры о сотрудничестве.

Наша дочерняя компания «СТГ-Оператор», которая управляет всем ремонтным комплексом в г.Шахунья, включая пункт промывки, планирует в скором времени пройти аттестацию CEFIC по системе SQAS так же, как это сделал «Спецтрансгарант» осенью прошлого года. В этом отношении предстоит масштабная, системная и кропотливая работа.

К слову, подготовка «Спецтрансгаранта» к аттестации заняла без малого 1,5 года. Но мы ориентированы на международные стандарты качества, поэтому готовы трудиться и развиваться в этом направлении.

«МП»: Какие-нибудь новшества внедряете в процессы ремонта танк-контейнеров?

– Сейчас мы работаем над усовершенствованием технологии ремонта гуммированных танк-контейнеров, используемых для транспортировки агрессивной химии. Сосуд таких контейнеров внутри покрыт специальным защитным слоем, ремонт которого имеет специфический характер.

Практика показала, что гуммировка в первую очередь получает повреждения в местах крепления зажимных болтов, на крышке и внутренней стенке заливной горловины. Может происходить растрескивание и расслоение покрытия внутри сосуда. Важно своевременно диагностировать и эффективно устранять подобные повреждения.

В России гуммированных танк-контейнеров очень мало, поэтому далеко не все предприятия имеют опыт и могут обеспечить качественный ремонт такого рода оборудования. Наше депо технологию такого ремонта уже освоило.

«МП»: Мария Игоревна, каковы перспективные планы компании «Спецтрансгарант» по дальнейшему развитию сегмента сервисного обслуживания танк-контейнеров?

– На выставке Transport Logistic в Мюнхене, где «Спецтрансгарант» принимал участие как член ITCO (Международная танк-контейнерная организация), мы провели ряд встреч с европейскими коллегами из ремонтного бизнеса, нашли для себя технологии, которые будем постепенно внедрять в работу. Это касается новейших методов защиты металла от коррозии, оборудования для работы с танк-контейнерами.

Технологии развиваются, и мы стараемся идти в ногу со временем. Ведь, с одной стороны, мы как собственник танк-контейнеров заинтересованы в том, чтобы поддерживать наше оборудование в надлежащем техническом состоянии и выполнять свои обязательства перед клиентами по своевременной доставке груза, с другой – как компания, оказывающая услуги по ремонту сторонним владельцам танк-контейнеров, должны максимально качественно выполнять работу, чтобы сохранить долгосрочные отношения с нашими заказчиками в части сервисного обслуживания.

В более глобальном смысле мы ставим перед собой задачу создать удобную и эффективную сеть сервисных центров для обслуживания танк-контейнеров с целью обеспечить клиента максимальным спектром услуг. Особенно это важно для операторов с небольшим парком контейнеров, когда нет возможности заменить вышедшее из строя оборудование контейнером из оборотного фонда или стока и требуется быстрый и высококвалифицированный ремонт.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей

 «Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей Прежде всего, приведут в порядок износившуюся базу для достройки судов на плаву

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии Но запасы угля все еще меньше, чем в прошлом году

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя Возможный срок оплаты рисков – 10 лет

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Морские порты

Севастопольский морской порт может остаться городским

Севастопольский морской порт может остаться городским Если будет достаточно прибылен

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году




Морской транспорт

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность Но судно сменит пункт назначения из-за ледовой обстановки

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса Корабль несет на борту 64 ракет, 12 торпед и вертолет

Речной транспорт

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана Капитан М. Ф. Спиридонов работал на флоте около 60 лет

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля»

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля» Мощность – 1500 лошадиных сил

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Перспективы роста порта Шахтерск

Перспективы роста порта Шахтерск Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За...

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...