Виктор Кот: возрождение брига «Меркурий» – это наш долг памяти

21.12.2018  
Виктор Кот: возрождение брига «Меркурий» – это наш долг памяти

У каждого человека должна быть мечта. Без мечты жизнь не получается. Потому что мечта – это как путеводная звезда по жизни, которая упорно ведет к цели. Вот и Виктор Кот идет к своей мечте – возрождению и сохранению славной истории Черноморского флота. Во многом благодаря ему в Севастополе не были утеряны овеянные героизмом моряков-черноморцев патриотические традиции.

Многие годы собирая по крупицам исторические сведения об уставах и регламентах, службе и быте флота, артефакты минувших блистательных эпох черноморцев, поднимая на щит памяти героев былых сражений, он сумел многое вернуть из прошлого в наши дни. Прежде всего, в условиях разгула украинского национализма и поругания всего русского удалось создать Севастопольское морское собрание, положившее начало возрождению традиций Севастопольского Императорского морского собрания.

Под его знаменем и с девизом «Честь. Флот. Отечество» начал кропотливую работу по восстановлению забытых традиций и ритуалов Черноморского флота. Так, возрождены ежедневный полуденный выстрел, ежегодное проведение 1 декабря Синопского бала с концертом в честь победы русского флота, выпущены уникальные исторические памятки: Синопское сражение – день воинской славы России, серия «Подвиги русских морских офицеров», «Советы молодому офицеру» и «Кодекс чести русского офицера» от 1904 г., «Введение в историю адмиралтейского якоря», запущена программа патриотического воспитания молодежи с проведением уроков мужества в классе-музее «Подземная школа 1941-1942 гг.».

Для нахимовцев и школьников города в своем доме, напоминающем мир морских стихий, он проводит уроки по различным предметам морского дела: вязание морских узлов, отбивание склянок, церемониал поднятия Андреевского флага, дает уроки пиратологии и африкановедения, истории якорей, а главное – открывает для юных сердец безграничную романтику моря.

К 70-летию Великой Победы советского народа над немецкими агрессорами в 1945 г. по заказу Севастопольского морского собрания на Златоустовском оружейном заводе выполнены уникальные сувениры. Например, «Набор русского солдата»: нож «Василий Теркин» с выгравированным фрагментом и иллюстрацией из одноименной поэмы А.Т. Твардовского, кисет с трофейным табаком, гильза-пенал с папиросной бумагой и фронтовое письмо с отрывками из стихотворения Александра Трифоновича «Книга про бойца».

К автомату «Победы» ППШ-41 там же произведен «золотой диск Победы» в натуральную величину, никелированный, золоченный, с изображением ордена Победы и логотипа собрания, оснащенный сумкой-чехлом из натуральной кожи с плечевым ремнем.

К участию в ежегодных мероприятиях собрания Виктор Павлович приглашает знаменитостей – например, космонавта Антона Шкаплерова, который доставил на космическую станцию «Мир» флаг Севастопольского морского собрания, Синопский концерт дают заслуженный артист России, солист Мариинского театра Владимир Самсонов, солистки театра Анастасия Калагина и Ирина Матвеева, известный бард Владимир Тиссен, выступают танцевальные и хоровые коллективы города и Крыма.

Виктор Павлович был и остается большим подвижником в деле сохранения и продвижении исторической славы Черноморского флота, знатоком его традиций и ритуалов.

О новом большом проекте, его исторической справедливости, духовной силе русского моряка, мечте и возможностях выполнить задуманное – интервью председателя Севастопольского морского собрания Виктора Кота.

«МВР»: Виктор Павлович, судя по всему, вас и в вашем лице севастопольскую морскую общественность можно поздравить с началом воплощения мечты – созданием исторической копии брига «Меркурий». Легендарный корабль, храбрый командир, геройская команда, непревзойденный подвиг, который потряс мир. Это здорово, что спустя двести лет память о подвиге команды брига «Меркурий» жива и будет так заслуженно отмечена.

– Наш народ – это народ-воин и труженик, и история наша такова, что грозная воинская доблесть русского моряка не меркнет в веках. Неравный бой маленького брига с двумя линкорами противника, один из которых был еще и флагманским, как раз из этого ряда. Идея восстановить легендарный бриг пришла еще в 2010 году. Но только с возвращением России в Севастополь и Крым, с возрождением Черноморского флота ситуация коренным образом изменилась – сегодня мечта становится реальностью.

Чтобы понять, почему нужно восстановить корабль, обратимся к истории подвига его команды. Севастополь называют городом морской славы совершенно не просто так. Здесь столько было сражений и битв, что и камня не найти, где бы не было своего героя-защитника. Но только небывалый еще на флоте подвиг команды брига так впечатлил императора Николая I, жителей города, что в 1839 году им воздвигли памятник-мемориал, ставший первым памятником морякам-черноморцам в Севастополе. Памятник воздвигли за храбрость и талант командира и офицеров, за геройство матросов, за верность команды присяге и готовность драться до конца и за то, что остались живы в невозможных для этого условиях.

Особая стать в том, что в истории морских сражений флотов других великих морских держав ничего подобного не найти. Из уважения к подвигу моряков Николай I даже специальным указом предписал, чтобы в составе русского флота во все времена, сменяя один другого, был корабль с именем на борту – «Меркурий».

В Империи подвиг брига (выведен из состава флота в 1857 г.) был увековечен в названиях трех кораблей Черноморского флота, поочередно носивших названия «Память Меркурия»: корвета в 1865 году, двух крейсеров в 1883 г. и 1907 г. Думаю, что справедливо было бы и в современном Черноморском флоте поддержать эту традицию. Пример удивительной доблести и беззаветной преданности Отечеству запечатлели в «память потомкам» художники И. Айвазовский, Н. Красовский, Ф. Толстой, архитектор А. Брюллов и ряд известных писателей. Замечательные книги об этом подвиге написали Г. Черкашин и В. Шигин. Знаю, что к юбилею этого боя обсуждается идея создать полнометражный художественный фильм. Целиком поддерживаю ее, а мы, в свою очередь, должны сделать все, чтобы воссоздать бриг в его полную величину. Тем более что спроектирован и построен он был в Севастополе.

«МВР»: Как продвигается процесс организации работ, с чего начали? Что такое бриг? Копия корабля будет с современными новациями или без, каково будет его назначение, можно ли будет на нем выходить в море и как далеко?

– В Севастополе создана рабочая группа «Возвращение «Меркурия» при правительстве и Общественной палате города по организации строительства полноразмерной копии брига «Меркурий» во главе с вашим покорным слугой. Состоялась встреча рабочей группы с адмиралом В. Комоедовым, губернатором Севастополя Д. Овсянниковым, руководителями городских верфей и морских портов. Обсуждали большой круг вопросов, в том числе по выбору места для размещения судоверфи. Идея в том, чтобы здесь бриг построить и в последующем обслуживать, а на основе верфи развить в городе утраченное деревянное судостроение.

В заседании рабочей группы принял участие и генеральный директор ООО «Историческая верфь «Полтава» А. Грошиков, который поделился бесценным опытом исторического судостроения. У них, в Санкт-Петербурге, сам видел, в этом году спущен на воду корпус и ведется достройка полномерной копии легендарного линкора «Полтава».

На сегодня проект поддержан Морской коллегией при Правительстве РФ, Минобороны, Минкультуры, Правительством Севастополя, Российским военно-историческим обществом, Союзом кинематографистов, Патриархией РПЦ и другими организациями.

В 1820 году, сразу после строительства брига, чертежи были переданы из Севастополя в архивы Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. К 200-летнему юбилею закладки «Меркурия» в январе будущего года организуем установку памятной закладной доски.

Теперь, собственно, о корабле. Бриг – это небольшой корабль: длина 29,6 м, длина 9,5 м, водоизмещение 456 тонн, осадка 4,73 м, площадь парусов 856 кв. м, вооружение: 24-фунтовые каронады – 18 шт., 3-фунтовые пушки – 2 шт. На мой взгляд, строить бриг следует с вооружением и в натуральных размерах согласно сохранившимся чертежам. Основной материал – дерево, но при современных технологиях постройки. По целевому назначению постройку классифицируем как парусный корабль, оборудованный механическим двигателем.

При этом все, что выше палубы, включая артиллерийскую палубу и все пушки, – это полная историческая копия, при чем все они будут действующими, напрмер, для салюта на парадах и иных праздниках. Мачты будут деревянные. Корпус – композитный (килевая секция – объемная, металлическая, обшивка – деревянная, ламинированная).

Поскольку цель строительства не в скрупулезном воссоздании технологий и конструкций позапрошлого века, возможно оснащение парусного вооружения скрытой механизацией. Экипаж для похода – 26 человек постоянной команды и не более 40 курсантов. Разумеется, при всей внешней историчности внутренне это будет современный, надежный корабль с целевым назначением служить флоту. Например, для плавательской практики курсантов морских вузов, чтобы юные моряки могли выйти в море под парусом на историческом бриге и почувствовать, что это такое – в солнце и в шторм стоять за штурвалом, ставить и убирать паруса, или по два грести веслами, поскольку парусник имел еще и весельное оснащение. Кстати, именно четыре пары весел по бортам позволяли команде маневрировать гораздо оперативнее, чем противнику удавалось переставить паруса (на веслах – 5 минут, перестановка парусов – 30 минут).

Бриг отлично подойдет и для демонстрации флага России в разных точках Мирового океана, в том числе и на Черном море. Кроме того, на парадах «Меркурий» будет нести Георгиевский кормовой флаг (сегодня на кораблях ЧФ такого права нет не у кого). Совершать кругосветные плавания по великим географическим открытиям русских мореплавателей, участвовать в праздничных мероприятиях, связанных с военно-морской историей России, и в съемках исторических фильмов.

Корабль будет строиться на класс РМРС и иметь автономность по запасам не ниже 60 суток, район плавания по мореходности – неограниченный. Средняя скорость хода 10-12 узлов. На корме обязательно найдется место для размещения музея памяти о подвиге команды и командира брига. Возможны и экскурсии по кораблю, ведь сам по себе он будет действующей исторической моделью. Ясно одно – от палубы и до клотика все должно выглядеть как в оригинале. Ну, представьте себе, как новенький «Меркурий» под Андреевским флагом выйдет из Севастополя, пройдет по черноморским местам своей боевой славы и, минуя турецкие берега, под всеми парусами помчится в золоте восходящего солнца по волнам Средиземного моря.

«МВР»: Да, картина красивая. Сколько нужно времени, чтобы построить такой корабль, и какова может быть стоимость проекта от киля до клотика?

– Прежде всего, нам нужно окончательно определиться с верфью, где строить. Наша группа предложила рассмотреть площадки Севморзавода в районах Инкермана, Балаклавы и др. Затем подобрать проектировщиков, подготовить технический и эскизный проекты и т.д. Здесь специалисты исторической судоверфи «Полтава» помогли и уже представили нам предварительные предложения по реконструкции брига. На их основе можно прикинуть смету, а затем и организовать сбор средств. Уверен, поддержка будет и бизнеса, и людей. У нас в России редкая семья, где не было бы своего моряка, поэтому народ поддержит. И так всем миром, как нередко на Руси бывало, и выполним свой долг памяти. Пока что можно сказать, что на конструкторскую разработку уйдет до 300 суток, а на строительство – до 500 суток. Предварительная стоимость проекта, что называется, «под ключ» – 450-500 миллионов рублей

Повторюсь, бриг – это небольшой корабль, поэтому, думаю, в 2020 году спустим на воду корпус и начнем достройку на плаву. Параллельно следует готовить энергетическую установку, такелаж, рангоут. Паруса планируем в трех вариантах: основные, походные, а парадные будут алого цвета. На круг, думаю, если с финансированием проекта все сложится в плюс, за три года справимся. Но уж к 200-летию подвига команды в 2029 году уверен, что «Меркурий» будет в строю под парадными парусами.

Еще один немаловажный вопрос, кто возьмет бриг себе на баланс? Может, Черноморский флот, может быть, Севастополь или Республика Крым или вообще какая-нибудь бизнес-структура, – определимся. Ведь это означает нести немалые расходы на содержание корабля по всем статьям. Но главное, что бриг будет наш, севастопольский, а уж шип-менеджер найдется.

«МВР»: Спасибо, редакция желает всем участникам этого проекта успехов в достижении поставленной цели и со своей стороны готова регулярно освещать ход строительства. Виктор Павлович, а теперь напомните наши читателям подробности этого уникального боя маленького корабля с турецкой эскадрой.

– Это был подвиг, который действительно потряс мир. Итак, капитан-лейтенант А.И. Казарский стал командиром боевого корабля, когда ему исполнилось 28 лет. За плечами было уже 11 лет службы на море. Тем не менее для того времени он был молодым командиром, что говорило о его незаурядных лидерских качествах и о справедливом к нему отношении главного командира Черноморского флота вице-адмирала А.С. Грейга.

Двухмачтовый бриг «Меркурий» был построен в 1820 году в Севастополе по чертежам известного корабельного мастера Ивана Яковлевича Осминина. Вооружение – 18 двадцатичетырехфунтовых каронад с коротким стволом, предназначенных для нанесения неприятелю тяжелых ударов на близкой дистанции. Еще две пушки были дополнительно установлены на носу и на корме.

В апреле 1828 года адмирал А.С. Грейг отправил А.И. Казарского к Константинопольскому проливу, как говорится в документах, «для обозрения турецкого флота». Десять дней «Меркурий» крейсировал под турецкими берегами. Иногда Казарский входил в зону обстрела турецких батарей, вызывая их огонь, и хладнокровно отмечал расстояние орудий. Один из членов команды, Селивестр Дмитриев, свидетельствовал, что бесстрашие, с которым Казарский маневрировал под огнем противника, снискали ему большое уважение. Авторитет нового командира у команды укреплялся с каждым днем.

Крейсерство у Босфора под самым носом турецкого флота было нешуточным делом. Чуть ли не ежедневно русским разведчикам приходилось на всех парусах уходить от противника, который бросался вдогонку целой эскадрой.

Первый успех выпал на долю «Меркурия» в начале мая 1829 года, когда от греческих патриотов удалось узнать, что в Пендераклие (город и порт на южном берегу Черного моря, современное название Эреган) достраивается линейный турецкий корабль. Отряд русских кораблей на всех парусах помчался к туркам и потопил 18 судов неприятеля. А.С. Грейг принял решение усилить разведку у Босфора. Теперь «Меркурий» ходил не одни, а вместе с 44-пушечным фрегатом «Штандарт» и бригом «Орфей». Старшим отряда был назначен командир фрегата Павел Яковлевич Сахновский.

11 мая (по старому стилю) 1829 года у Босфора отряд из трех кораблей-разведчиков столкнулся с турецкой эскадрой из 13 боевых кораблей. Сахновский принял решение: разойтись разными курсами и идти поодиночке, чтобы хотя бы один мог дойти до главных сил у румелийских берегов и сообщить о появлении противника. Более быстроходные «Штандарт» и «Орфей» вскоре скрылись за горизонтом. «Меркурия», уходившего на норд-норд-вест, стали настигать два линейных корабля: 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74 пушечный «Реал-бей». (Соотношения по орудиям – 184 пушки против 18 (20).

Казарский собрал офицерский совет. По предложению поручика корпуса флотских штурманов Ивана Петровича Прокофьева было решено драться. Последний оставшийся в живых офицер выстрелом из пистолета в крюйт-камеру должен был взорвать бриг. Матрос Савельев получил от Казарского приказ стрелять в каждого, кто попытается в знак сдачи в плен спустить флаг. О предстоящем бое Казарский рассуждал примерно так: у «Меркурия» даже в начале боя будет очень невыгодное положение. Что он может противопоставить мощным пушкам носовых батарей турок? Две маленькие пушечки, что сосредоточат на корме? Значит, нужно маневрировать, все время маневрировать, чтобы могли действовать более мощные каронады с бортов. Меткий огонь по самым уязвимым местам кораблей врага и правильный быстрый маневр должны решить дело.

Вскоре турецкие линкоры подошли на расстояние выстрела и открыли огонь мраморными ядрами. Однако тактика отважного и умелого Казарского была настолько необычна и неожиданна, что турки никак не могли пристреляться. Когда турки наконец заняли желаемую позицию и «Меркурий» оказался под перекрестным огнем, Александр Иванович прошел под форштевнем «Селимие» и вырвался из клещей. Турки в орудийном дыму продолжали палить друг в друга.

Вскоре канонир «Меркурия» Лысенко сбил грот-мачту «Селимие», вынудив его лечь в дрейф. Матрос Щербаков грудью заслонил командира от смертельной пули. Подойдя на пистолетный выстрел к «Реал-бею», канониры брига перебили ему фор-марса-рей (вторая от палубы поперечная перекладина носовой мачты). Так как все паруса фок-мачты рухнули на палубу, продолжать преследование «Реал-бей» уже не мог.

Это произошло спустя четыре часа после начала боя. Ни разу в ходе боя турецкие линкоры не отважились подходить вплотную к русскому бригу, и на то были свои причины. Когда 18 мая 1788 года корабль капитана 2-го ранга Иоганна Рейнгольд Сакена настигли одиннадцать быстроходных турецких кораблей у устья Буга, он принял решение взорвать свой корабль, но не сдаваться врагу. Вместе с русским кораблем взлетели на воздух и четыре турецких.

Перед этим такой же подвиг совершил командир бота Донской флотилии капитан Дефремери. С тех пор турки стали избегать абордажных схваток с русскими кораблями. Повреждения лишили турок возможности продолжать преследование, и бой прекратился. Уходившие корабли «Штандарт» и «Орфей» стихшую канонаду восприняли как гибель «Меркурия» и приспустили в знак траура по нему свои флаги.

Поединок наблюдала и команда русского фрегата «Рафаил», за три дня до этого без боя спустившая флаг и находившаяся в плену на турецком флагмане. Турецкий офицер с флагманского корабля писал: «Ежели в великих деяниях древних и наших времен находятся подвиги храбрости, то сей поступок должен все оные помрачить, и имя сего героя должно быть начертано золотыми литерами на храме славы. Он называется капитан-лейтенант Казарский, а бриг – «Меркурий».

Из 114 человек экипажа «Меркурия» погибло 4 и ранено 6 матросов. А.И. Казарский получил контузию в левой части головы. Корпус брига получил 22 пробоины, 16 повреждений в рангоуте, 133 – в парусах и 148 – в такелаже. Заделав повреждения и откачав воду, корабль пошел на соединение с главными силами флота.

Командир Черноморского флота вице-адмирал А.С. Грейг, восхищенный мужеством А.И. Казарского, в донесении писал: «...храбрость и твердость духа командира судна и всех чинов оного, обрекших себя на смерть для спасения чести флага, им носимого, превышает всякую обыкновенную меру награды, какую я могу назначить сим людям».

Экипаж «Меркурия» был щедро награжден. А.И. Казарский и И.И. Прокофьев удостоились по Георгию IV степени, остальные офицеры – ордена Владимира IV степени с бантом, все матросы – Знака отличия Военного ордена. Офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта императора. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалованья. В дворянские гербы офицеров Департамент герольдии Сената внес изображение тульского пистолета, что лежал на шпиле брига и должен был сыграть решающую роль в уничтожении корабля. «Меркурий» получил Георгиевский флаг и вымпел.

Иван Айвазовский «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями 14 мая 1829 г.»

Морские вести России №16 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...