Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

10 лет специальным программам тренажерной подготовки

29.01.2018  
10 лет специальным программам тренажерной подготовки

Развитие учебно-тренажерной подготовки моряков в целом соответствует потребностям судоходной отрасли. Сегодня в отрасли функционируют порядка 70 учебно-тренажерных центров (УТЦ) в различных городах страны. Конкурентная среда позволяет и качество подготовки держать на уровне, и не допускать дефицита услуги. Во многом благодаря УТЦ Россия остается в белом списке стран, полностью выполняющих требования международных конвенций. Среди них свое место на рынке специальных программ тренажерной подготовки успешно занимает и учебно-тренажерный центр «Приско».

О том, что входит в комплекс тренажерной спецподготовки по швартовым операциям в порту Пригородное, особенностях терминала, возможностях обучения и новых специальных программах тренажерной подготовки в интервью «МФ» рассказал директор УТЦ Сергей Вихарев.

«МФ»: Сергей Иванович, что включает в себя комплекс специальной тренажерной подготовки по швартовым операциям применимо к порту Пригородное (Сахалин)?

– Программа навигационной тренажерной подготовки по швартовым операциям к экспортным терминалам порта Пригородное – терминалу по отгрузке сжиженного газа (LNG Jetty) и выносному терминалу по отгрузке нефти (TLU) была разработана специалистами учебно-тренажерного центра «ПРИСКО» по заказу компании Sakhalin Energy Investment Company Ltd. («Сахалин Энерджи»). Программа совмещает лекционный материал с отработкой на навигационном симуляторе тренажерных упражнений, разработанных на основании практических руководств. Пятидневный курс подготовки по швартовым операциям включает такие разделы, как:

– факторы влияния на управление судном;

– приемка лоцмана;

– использование буксиров и подруливающих устройств;

– технология швартовых операций к терминалам LNG и TLU. Отработка швартовых операций в различных погодных условиях, включая ледовые условия, течения, швартовки в дневных/ночных условиях и т.д.;

– национальные и международные правила, требования компании.

Сценарии тренажерных упражнений оценивались и выверялись экспертами заказчика на соответствие реальным практическим процедурам. Первый тренажерный курс обучения по швартовым операциям был проведен в июне 2007 года.

«МФ»: Чем отличаются характеристики терминала Пригородный от других терминалов, что пришлось учесть в разработке специальных программ тренажерной подготовки по швартовым операциям?

– Для проведения курса навигационной тренажерной подготовки выполнена натурная фото- и видеосъемка района порта Пригородное, на основании которой была создана математическая модель визуализации района швартовых операций, включая навигационное обеспечение и портовые средства. Для реализации сценариев зимней навигации активно используются возможности навигационного тренажера по симуляции различных условий ледовой обстановки.

«МФ»: Существуют ли какие-либо заметные особенности в проводке судов, швартовке, постановке к причалу, устройстве терминала, которые отличают его от других LNG-терминалов?

– При создании сценариев швартовых операций учитывались реальные природные условия, характерные для залива Анива. Упражнения разработаны для различных сезонов и учитывают типичные для данного района направления течений и ветров, максимально допустимые для проведения швартовых операций условия волнения, ветра и ледовой обстановки. Согласно требованиям практического руководства, упражнения по швартовкам предусматривают использование до четырех портовых буксиров ASD-типа.

При отработке подобных задач используется весь потенциал навигационного комплекса УТЦ «ПРИСКО», включающий возможность одновременного интерактивного использования трех навигационных мостиков, позволяющих отрабатывать в масштабе реального времени взаимодействия команды танкера, буксиров обеспечения и/или ледоколов.

Принимая во внимание ледовые условия, характерные для зимней навигации в заливе Анива, заказчику был также предложен курс навигационной тренажерной подготовки по плаванию в ледовых условиях. Курс включает лекционный материал, объясняющий физику льдообразования, специфические особенности различных видов льда, методику по управлению судном в ледовых условиях, рекомендованную для одиночного плавания и плавания в составе каравана. Основу курса составляют практические упражнения, нацеленные как на привитие навыков по безопасному управлению собственным судном в ледовых условиях, так и на отработку взаимодействия с судами обеспечения (ледоколами и ледовыми буксирами). Три интегрированных активных мостика навигационного тренажерного комплекса позволяют успешно реализовывать такие сложные сценарии, как проводка танкера в сопровождении двух ледоколов, ледокольное обеспечение и ледовый менеджмент с использованием ледовых буксиров при проведении швартовых операций и т.д.

В 2017 году учебно-тренажерный центр «ПРИСКО» модернизировал курсы ледовой подготовки и в мае успешно прошел международную аккредитацию на их соответствие курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит на предмет соответствия обучения положениям Правила V/4 МК ПДНВ и требованиям разделов А-V/4, B-V/g Кодекса ПДНВ проведен классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (Class NK). По результатам проведенной проверки и оценки УТЦ «ПРИСКО» получил свидетельства об аккредитации базового и расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Аудиторы Class NK оценили соответствие учебных программ, методического обеспечения, системы стандартов качества, квалификации инструкторского состава, применяемого тренажерного оборудования и иных средств обучения действующим стандартам Class NK по освидетельствованию учебно-тренажерных программ подготовки моряков и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ (Правило V/4).

«МФ»: Смогут ли капитаны и офицеры из других судоходных компаний, которые будут работать на терминале, проходить подготовку в тренажерном центре «ПРИСКО»?

– Согласно требованиям заказчика тренажерной программы подготовки по швартовым операциям в порту Пригородное компании «Сахалин Энерджи», данный курс является обязательным для лоцманов и муринг-мастеров. Также компания рекомендует судовладельцам, участвующим в проекте «Сахалин-2», обеспечить обучение по данной программе капитанов и старших помощников танкеров и буксиров, задействованных в реализации проекта «Сахалин-2». В этом направлении УТЦ много лет успешно сотрудничает с компаниями СКФ и MOL.

«МФ»: Планируется ли продолжение сотрудничества «Транзаса» и УТЦ «ПРИСКО» по разработке новых специальных программ тренажерной подготовки? Если да, то что они будут включать?

– По заявке учебно-тренажерного центра компания «Транзас» установила панели органов управления для моделирования судов с ASD-установками. В настоящее время специалисты учебного центра, которые прошли обучение по программе Maritime Simulator Instructor combining LNG and ASD Tug Handling в FORCE Technology (Denmark), успешно реализуют программу обучения, нацеленную на отработку задач по управлению ASD-буксирами. Разработаны программы швартовых операций для порта Приморск, для порта Козьмино. Мы считаем развитие специальных программ тренажерной подготовки очень перспективным и необходимым делом для обеспечения безопасности мореплавания.

Морской флот №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку Буксир-плотовод «Архангельск» с пятью вспомогательными буксирами занимался постановкой плотов на лес...

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети В районе пересечения Петровского и Лахтинского фарватеров в Невской губе, буксир «Алтай» (собств...

Российская экономика

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне Плавучий завод СПГ Hilli Episeyo на шельфе Камеруна, начавший производство в марте, совершил первую ...

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании Собрание акционеров 17 мая утвердило годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность ПАО «Завод «Кр...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня Совет директоров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) проведет 31 мая - 1 июня ...

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора обратилось с в городской суд г. Находка с исковым ...




Морской транспорт

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути Круглогодичное использование Северного морского пути может таить угрозу для природы арктического рег...

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе «Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природно...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов 14-16 мая проведено преддекларационное обследование Самарского гидроузла Федерального бюджетного учр...

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области Запрет на использование моторных судов, введенный для создания благоприятных условий для нереста рыб...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток Транспортная группа FESCO объявила о запуске проекта «Пусан-Москва за 15 дней», направленного на сок...

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...