Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

10 лет специальным программам тренажерной подготовки

29.01.2018  
10 лет специальным программам тренажерной подготовки

Развитие учебно-тренажерной подготовки моряков в целом соответствует потребностям судоходной отрасли. Сегодня в отрасли функционируют порядка 70 учебно-тренажерных центров (УТЦ) в различных городах страны. Конкурентная среда позволяет и качество подготовки держать на уровне, и не допускать дефицита услуги. Во многом благодаря УТЦ Россия остается в белом списке стран, полностью выполняющих требования международных конвенций. Среди них свое место на рынке специальных программ тренажерной подготовки успешно занимает и учебно-тренажерный центр «Приско».

О том, что входит в комплекс тренажерной спецподготовки по швартовым операциям в порту Пригородное, особенностях терминала, возможностях обучения и новых специальных программах тренажерной подготовки в интервью «МФ» рассказал директор УТЦ Сергей Вихарев.

«МФ»: Сергей Иванович, что включает в себя комплекс специальной тренажерной подготовки по швартовым операциям применимо к порту Пригородное (Сахалин)?

– Программа навигационной тренажерной подготовки по швартовым операциям к экспортным терминалам порта Пригородное – терминалу по отгрузке сжиженного газа (LNG Jetty) и выносному терминалу по отгрузке нефти (TLU) была разработана специалистами учебно-тренажерного центра «ПРИСКО» по заказу компании Sakhalin Energy Investment Company Ltd. («Сахалин Энерджи»). Программа совмещает лекционный материал с отработкой на навигационном симуляторе тренажерных упражнений, разработанных на основании практических руководств. Пятидневный курс подготовки по швартовым операциям включает такие разделы, как:

– факторы влияния на управление судном;

– приемка лоцмана;

– использование буксиров и подруливающих устройств;

– технология швартовых операций к терминалам LNG и TLU. Отработка швартовых операций в различных погодных условиях, включая ледовые условия, течения, швартовки в дневных/ночных условиях и т.д.;

– национальные и международные правила, требования компании.

Сценарии тренажерных упражнений оценивались и выверялись экспертами заказчика на соответствие реальным практическим процедурам. Первый тренажерный курс обучения по швартовым операциям был проведен в июне 2007 года.

«МФ»: Чем отличаются характеристики терминала Пригородный от других терминалов, что пришлось учесть в разработке специальных программ тренажерной подготовки по швартовым операциям?

– Для проведения курса навигационной тренажерной подготовки выполнена натурная фото- и видеосъемка района порта Пригородное, на основании которой была создана математическая модель визуализации района швартовых операций, включая навигационное обеспечение и портовые средства. Для реализации сценариев зимней навигации активно используются возможности навигационного тренажера по симуляции различных условий ледовой обстановки.

«МФ»: Существуют ли какие-либо заметные особенности в проводке судов, швартовке, постановке к причалу, устройстве терминала, которые отличают его от других LNG-терминалов?

– При создании сценариев швартовых операций учитывались реальные природные условия, характерные для залива Анива. Упражнения разработаны для различных сезонов и учитывают типичные для данного района направления течений и ветров, максимально допустимые для проведения швартовых операций условия волнения, ветра и ледовой обстановки. Согласно требованиям практического руководства, упражнения по швартовкам предусматривают использование до четырех портовых буксиров ASD-типа.

При отработке подобных задач используется весь потенциал навигационного комплекса УТЦ «ПРИСКО», включающий возможность одновременного интерактивного использования трех навигационных мостиков, позволяющих отрабатывать в масштабе реального времени взаимодействия команды танкера, буксиров обеспечения и/или ледоколов.

Принимая во внимание ледовые условия, характерные для зимней навигации в заливе Анива, заказчику был также предложен курс навигационной тренажерной подготовки по плаванию в ледовых условиях. Курс включает лекционный материал, объясняющий физику льдообразования, специфические особенности различных видов льда, методику по управлению судном в ледовых условиях, рекомендованную для одиночного плавания и плавания в составе каравана. Основу курса составляют практические упражнения, нацеленные как на привитие навыков по безопасному управлению собственным судном в ледовых условиях, так и на отработку взаимодействия с судами обеспечения (ледоколами и ледовыми буксирами). Три интегрированных активных мостика навигационного тренажерного комплекса позволяют успешно реализовывать такие сложные сценарии, как проводка танкера в сопровождении двух ледоколов, ледокольное обеспечение и ледовый менеджмент с использованием ледовых буксиров при проведении швартовых операций и т.д.

В 2017 году учебно-тренажерный центр «ПРИСКО» модернизировал курсы ледовой подготовки и в мае успешно прошел международную аккредитацию на их соответствие курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит на предмет соответствия обучения положениям Правила V/4 МК ПДНВ и требованиям разделов А-V/4, B-V/g Кодекса ПДНВ проведен классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (Class NK). По результатам проведенной проверки и оценки УТЦ «ПРИСКО» получил свидетельства об аккредитации базового и расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Аудиторы Class NK оценили соответствие учебных программ, методического обеспечения, системы стандартов качества, квалификации инструкторского состава, применяемого тренажерного оборудования и иных средств обучения действующим стандартам Class NK по освидетельствованию учебно-тренажерных программ подготовки моряков и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ (Правило V/4).

«МФ»: Смогут ли капитаны и офицеры из других судоходных компаний, которые будут работать на терминале, проходить подготовку в тренажерном центре «ПРИСКО»?

– Согласно требованиям заказчика тренажерной программы подготовки по швартовым операциям в порту Пригородное компании «Сахалин Энерджи», данный курс является обязательным для лоцманов и муринг-мастеров. Также компания рекомендует судовладельцам, участвующим в проекте «Сахалин-2», обеспечить обучение по данной программе капитанов и старших помощников танкеров и буксиров, задействованных в реализации проекта «Сахалин-2». В этом направлении УТЦ много лет успешно сотрудничает с компаниями СКФ и MOL.

«МФ»: Планируется ли продолжение сотрудничества «Транзаса» и УТЦ «ПРИСКО» по разработке новых специальных программ тренажерной подготовки? Если да, то что они будут включать?

– По заявке учебно-тренажерного центра компания «Транзас» установила панели органов управления для моделирования судов с ASD-установками. В настоящее время специалисты учебного центра, которые прошли обучение по программе Maritime Simulator Instructor combining LNG and ASD Tug Handling в FORCE Technology (Denmark), успешно реализуют программу обучения, нацеленную на отработку задач по управлению ASD-буксирами. Разработаны программы швартовых операций для порта Приморск, для порта Козьмино. Мы считаем развитие специальных программ тренажерной подготовки очень перспективным и необходимым делом для обеспечения безопасности мореплавания.

Морской флот №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения Уголовное дело возбуждено по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена в Иркутской области...

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров Омская транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Омский речной по...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...