10 лет специальным программам тренажерной подготовки

29.01.2018  
10 лет специальным программам тренажерной подготовки

Развитие учебно-тренажерной подготовки моряков в целом соответствует потребностям судоходной отрасли. Сегодня в отрасли функционируют порядка 70 учебно-тренажерных центров (УТЦ) в различных городах страны. Конкурентная среда позволяет и качество подготовки держать на уровне, и не допускать дефицита услуги. Во многом благодаря УТЦ Россия остается в белом списке стран, полностью выполняющих требования международных конвенций. Среди них свое место на рынке специальных программ тренажерной подготовки успешно занимает и учебно-тренажерный центр «Приско».

О том, что входит в комплекс тренажерной спецподготовки по швартовым операциям в порту Пригородное, особенностях терминала, возможностях обучения и новых специальных программах тренажерной подготовки в интервью «МФ» рассказал директор УТЦ Сергей Вихарев.

«МФ»: Сергей Иванович, что включает в себя комплекс специальной тренажерной подготовки по швартовым операциям применимо к порту Пригородное (Сахалин)?

– Программа навигационной тренажерной подготовки по швартовым операциям к экспортным терминалам порта Пригородное – терминалу по отгрузке сжиженного газа (LNG Jetty) и выносному терминалу по отгрузке нефти (TLU) была разработана специалистами учебно-тренажерного центра «ПРИСКО» по заказу компании Sakhalin Energy Investment Company Ltd. («Сахалин Энерджи»). Программа совмещает лекционный материал с отработкой на навигационном симуляторе тренажерных упражнений, разработанных на основании практических руководств. Пятидневный курс подготовки по швартовым операциям включает такие разделы, как:

– факторы влияния на управление судном;

– приемка лоцмана;

– использование буксиров и подруливающих устройств;

– технология швартовых операций к терминалам LNG и TLU. Отработка швартовых операций в различных погодных условиях, включая ледовые условия, течения, швартовки в дневных/ночных условиях и т.д.;

– национальные и международные правила, требования компании.

Сценарии тренажерных упражнений оценивались и выверялись экспертами заказчика на соответствие реальным практическим процедурам. Первый тренажерный курс обучения по швартовым операциям был проведен в июне 2007 года.

«МФ»: Чем отличаются характеристики терминала Пригородный от других терминалов, что пришлось учесть в разработке специальных программ тренажерной подготовки по швартовым операциям?

– Для проведения курса навигационной тренажерной подготовки выполнена натурная фото- и видеосъемка района порта Пригородное, на основании которой была создана математическая модель визуализации района швартовых операций, включая навигационное обеспечение и портовые средства. Для реализации сценариев зимней навигации активно используются возможности навигационного тренажера по симуляции различных условий ледовой обстановки.

«МФ»: Существуют ли какие-либо заметные особенности в проводке судов, швартовке, постановке к причалу, устройстве терминала, которые отличают его от других LNG-терминалов?

– При создании сценариев швартовых операций учитывались реальные природные условия, характерные для залива Анива. Упражнения разработаны для различных сезонов и учитывают типичные для данного района направления течений и ветров, максимально допустимые для проведения швартовых операций условия волнения, ветра и ледовой обстановки. Согласно требованиям практического руководства, упражнения по швартовкам предусматривают использование до четырех портовых буксиров ASD-типа.

При отработке подобных задач используется весь потенциал навигационного комплекса УТЦ «ПРИСКО», включающий возможность одновременного интерактивного использования трех навигационных мостиков, позволяющих отрабатывать в масштабе реального времени взаимодействия команды танкера, буксиров обеспечения и/или ледоколов.

Принимая во внимание ледовые условия, характерные для зимней навигации в заливе Анива, заказчику был также предложен курс навигационной тренажерной подготовки по плаванию в ледовых условиях. Курс включает лекционный материал, объясняющий физику льдообразования, специфические особенности различных видов льда, методику по управлению судном в ледовых условиях, рекомендованную для одиночного плавания и плавания в составе каравана. Основу курса составляют практические упражнения, нацеленные как на привитие навыков по безопасному управлению собственным судном в ледовых условиях, так и на отработку взаимодействия с судами обеспечения (ледоколами и ледовыми буксирами). Три интегрированных активных мостика навигационного тренажерного комплекса позволяют успешно реализовывать такие сложные сценарии, как проводка танкера в сопровождении двух ледоколов, ледокольное обеспечение и ледовый менеджмент с использованием ледовых буксиров при проведении швартовых операций и т.д.

В 2017 году учебно-тренажерный центр «ПРИСКО» модернизировал курсы ледовой подготовки и в мае успешно прошел международную аккредитацию на их соответствие курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит на предмет соответствия обучения положениям Правила V/4 МК ПДНВ и требованиям разделов А-V/4, B-V/g Кодекса ПДНВ проведен классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (Class NK). По результатам проведенной проверки и оценки УТЦ «ПРИСКО» получил свидетельства об аккредитации базового и расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Аудиторы Class NK оценили соответствие учебных программ, методического обеспечения, системы стандартов качества, квалификации инструкторского состава, применяемого тренажерного оборудования и иных средств обучения действующим стандартам Class NK по освидетельствованию учебно-тренажерных программ подготовки моряков и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ (Правило V/4).

«МФ»: Смогут ли капитаны и офицеры из других судоходных компаний, которые будут работать на терминале, проходить подготовку в тренажерном центре «ПРИСКО»?

– Согласно требованиям заказчика тренажерной программы подготовки по швартовым операциям в порту Пригородное компании «Сахалин Энерджи», данный курс является обязательным для лоцманов и муринг-мастеров. Также компания рекомендует судовладельцам, участвующим в проекте «Сахалин-2», обеспечить обучение по данной программе капитанов и старших помощников танкеров и буксиров, задействованных в реализации проекта «Сахалин-2». В этом направлении УТЦ много лет успешно сотрудничает с компаниями СКФ и MOL.

«МФ»: Планируется ли продолжение сотрудничества «Транзаса» и УТЦ «ПРИСКО» по разработке новых специальных программ тренажерной подготовки? Если да, то что они будут включать?

– По заявке учебно-тренажерного центра компания «Транзас» установила панели органов управления для моделирования судов с ASD-установками. В настоящее время специалисты учебного центра, которые прошли обучение по программе Maritime Simulator Instructor combining LNG and ASD Tug Handling в FORCE Technology (Denmark), успешно реализуют программу обучения, нацеленную на отработку задач по управлению ASD-буксирами. Разработаны программы швартовых операций для порта Приморск, для порта Козьмино. Мы считаем развитие специальных программ тренажерной подготовки очень перспективным и необходимым делом для обеспечения безопасности мореплавания.

Морской флот №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...