10 лет специальным программам тренажерной подготовки

29.01.2018  
10 лет специальным программам тренажерной подготовки

Развитие учебно-тренажерной подготовки моряков в целом соответствует потребностям судоходной отрасли. Сегодня в отрасли функционируют порядка 70 учебно-тренажерных центров (УТЦ) в различных городах страны. Конкурентная среда позволяет и качество подготовки держать на уровне, и не допускать дефицита услуги. Во многом благодаря УТЦ Россия остается в белом списке стран, полностью выполняющих требования международных конвенций. Среди них свое место на рынке специальных программ тренажерной подготовки успешно занимает и учебно-тренажерный центр «Приско».

О том, что входит в комплекс тренажерной спецподготовки по швартовым операциям в порту Пригородное, особенностях терминала, возможностях обучения и новых специальных программах тренажерной подготовки в интервью «МФ» рассказал директор УТЦ Сергей Вихарев.

«МФ»: Сергей Иванович, что включает в себя комплекс специальной тренажерной подготовки по швартовым операциям применимо к порту Пригородное (Сахалин)?

– Программа навигационной тренажерной подготовки по швартовым операциям к экспортным терминалам порта Пригородное – терминалу по отгрузке сжиженного газа (LNG Jetty) и выносному терминалу по отгрузке нефти (TLU) была разработана специалистами учебно-тренажерного центра «ПРИСКО» по заказу компании Sakhalin Energy Investment Company Ltd. («Сахалин Энерджи»). Программа совмещает лекционный материал с отработкой на навигационном симуляторе тренажерных упражнений, разработанных на основании практических руководств. Пятидневный курс подготовки по швартовым операциям включает такие разделы, как:

– факторы влияния на управление судном;

– приемка лоцмана;

– использование буксиров и подруливающих устройств;

– технология швартовых операций к терминалам LNG и TLU. Отработка швартовых операций в различных погодных условиях, включая ледовые условия, течения, швартовки в дневных/ночных условиях и т.д.;

– национальные и международные правила, требования компании.

Сценарии тренажерных упражнений оценивались и выверялись экспертами заказчика на соответствие реальным практическим процедурам. Первый тренажерный курс обучения по швартовым операциям был проведен в июне 2007 года.

«МФ»: Чем отличаются характеристики терминала Пригородный от других терминалов, что пришлось учесть в разработке специальных программ тренажерной подготовки по швартовым операциям?

– Для проведения курса навигационной тренажерной подготовки выполнена натурная фото- и видеосъемка района порта Пригородное, на основании которой была создана математическая модель визуализации района швартовых операций, включая навигационное обеспечение и портовые средства. Для реализации сценариев зимней навигации активно используются возможности навигационного тренажера по симуляции различных условий ледовой обстановки.

«МФ»: Существуют ли какие-либо заметные особенности в проводке судов, швартовке, постановке к причалу, устройстве терминала, которые отличают его от других LNG-терминалов?

– При создании сценариев швартовых операций учитывались реальные природные условия, характерные для залива Анива. Упражнения разработаны для различных сезонов и учитывают типичные для данного района направления течений и ветров, максимально допустимые для проведения швартовых операций условия волнения, ветра и ледовой обстановки. Согласно требованиям практического руководства, упражнения по швартовкам предусматривают использование до четырех портовых буксиров ASD-типа.

При отработке подобных задач используется весь потенциал навигационного комплекса УТЦ «ПРИСКО», включающий возможность одновременного интерактивного использования трех навигационных мостиков, позволяющих отрабатывать в масштабе реального времени взаимодействия команды танкера, буксиров обеспечения и/или ледоколов.

Принимая во внимание ледовые условия, характерные для зимней навигации в заливе Анива, заказчику был также предложен курс навигационной тренажерной подготовки по плаванию в ледовых условиях. Курс включает лекционный материал, объясняющий физику льдообразования, специфические особенности различных видов льда, методику по управлению судном в ледовых условиях, рекомендованную для одиночного плавания и плавания в составе каравана. Основу курса составляют практические упражнения, нацеленные как на привитие навыков по безопасному управлению собственным судном в ледовых условиях, так и на отработку взаимодействия с судами обеспечения (ледоколами и ледовыми буксирами). Три интегрированных активных мостика навигационного тренажерного комплекса позволяют успешно реализовывать такие сложные сценарии, как проводка танкера в сопровождении двух ледоколов, ледокольное обеспечение и ледовый менеджмент с использованием ледовых буксиров при проведении швартовых операций и т.д.

В 2017 году учебно-тренажерный центр «ПРИСКО» модернизировал курсы ледовой подготовки и в мае успешно прошел международную аккредитацию на их соответствие курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах. Аудит на предмет соответствия обучения положениям Правила V/4 МК ПДНВ и требованиям разделов А-V/4, B-V/g Кодекса ПДНВ проведен классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai (Class NK). По результатам проведенной проверки и оценки УТЦ «ПРИСКО» получил свидетельства об аккредитации базового и расширенного курсов подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Аудиторы Class NK оценили соответствие учебных программ, методического обеспечения, системы стандартов качества, квалификации инструкторского состава, применяемого тренажерного оборудования и иных средств обучения действующим стандартам Class NK по освидетельствованию учебно-тренажерных программ подготовки моряков и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ (Правило V/4).

«МФ»: Смогут ли капитаны и офицеры из других судоходных компаний, которые будут работать на терминале, проходить подготовку в тренажерном центре «ПРИСКО»?

– Согласно требованиям заказчика тренажерной программы подготовки по швартовым операциям в порту Пригородное компании «Сахалин Энерджи», данный курс является обязательным для лоцманов и муринг-мастеров. Также компания рекомендует судовладельцам, участвующим в проекте «Сахалин-2», обеспечить обучение по данной программе капитанов и старших помощников танкеров и буксиров, задействованных в реализации проекта «Сахалин-2». В этом направлении УТЦ много лет успешно сотрудничает с компаниями СКФ и MOL.

«МФ»: Планируется ли продолжение сотрудничества «Транзаса» и УТЦ «ПРИСКО» по разработке новых специальных программ тренажерной подготовки? Если да, то что они будут включать?

– По заявке учебно-тренажерного центра компания «Транзас» установила панели органов управления для моделирования судов с ASD-установками. В настоящее время специалисты учебного центра, которые прошли обучение по программе Maritime Simulator Instructor combining LNG and ASD Tug Handling в FORCE Technology (Denmark), успешно реализуют программу обучения, нацеленную на отработку задач по управлению ASD-буксирами. Разработаны программы швартовых операций для порта Приморск, для порта Козьмино. Мы считаем развитие специальных программ тренажерной подготовки очень перспективным и необходимым делом для обеспечения безопасности мореплавания.

Морской флот №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива Снижение акцизов на топливо на 2019 год или корректировка демпфирующего механизма не обсуждается.

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда»

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда» Студенты и курсанты из КНР и Вьетнама осмотрели легендарный парусник.

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Арханге...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Украина не построит корветы для Бразилии

Украина не построит корветы для Бразилии Среди выбранных на сегодняшний момент верфей: Aguas Azuis (Embraer и TKMS), Damen-Saab Taman...

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке Выгрузка топлива и продуктов питания проходила на станциях Амбарчик, Рау-Чуа, Айон, Певек, Валькарка...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 к...

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг.

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг. Подписи под документом поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор С...

Авто транспорт

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году В 2018 году в нормативное состояние посредством реконструкции и ремонта будет приведен 21 участок пр...

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года За шесть лет планируется отремонтировать порядка 650 километров дорог - в среднем по 108 километров ...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...