Решение задач заказчика – качественно, надежно и в срок
11.11.2020
Последствия пандемии в виде падения объемов, конкуренция, но в то же время впечатляющие перспективы, которые требуют современных технических решений, – таково сегодня положение в сфере перевозки грузов водным транспортом. О тенденциях, требованиях заказчиков и специфике отрасли наш сегодняшний разговор с техническим директором АО «НПО «Аконит» Сергеем Кузнецовым.
«МП»: Сергей Юрьевич, давайте начнем с перспектив отрасли, хотя о них обычно спрашивают в конце беседы. Каковы они?
– Здесь нужно разделить морские и речные порты. У морских, в силу расположения и специфики, перспективы развития, на мой взгляд, очень оптимистичные. Среди последних новостей – порты Ленинградской области переориентируют на себя все российские внешнеторговые грузы из портов сопредельных государств к концу 2024 года, крупнейший порт Дальнего Востока – Восточный в первом полугодии текущего года продемонстрировал прирост грузооборота на 7%.
А раз есть объемы, значит, их необходимо транспортировать, хранить и перегружать. Поэтому нам как производителям конвейерного оборудования этот сегмент очень интересен.
У речных портов ситуация другая. Объем грузоперевозок падает, растет конкуренция – в стране активно строят дороги и мосты, появляются частные компании. Никто не отменял и сезонность – на большей части страны зимой реки замерзают и судоходство невозможно.
Тем не менее, здесь также встают вопросы модернизации оборудования (хочешь быть успешным – будь современным). И плюс на больших реках типа Енисея, Лены, Оби перевалка груза может длиться два сезона: сначала он транспортируется по одной реке, затем перегружается и дальше продолжает путь по другой. Значит, здесь могут быть востребованы все технические решения, которые обеспечат эти процессы.
«МП»: Расскажите об этих возможных решениях и что предлагает рынку ваша компания?
– Конвейерное оборудование для перевалки насыпных грузов, загрузки барж и судов и для организации складов: телескопические поворотные штабелеукладчики, реклаймеры, кратцер-краны, Z-образные вертикальные конвейеры.
Наше преимущество в том, что специалисты НПО «Аконит» в ходе работы над проектом могут предложить заказчику индивидуальные решения поставленной задачи.
Например, в одном из своих проектов мы предложили заказчику уйти от классической схемы с грейферным краном и таким образом сократить операционные и эксплуатационные затраты. Специалисты НПО «Аконит» наряду с европейскими производителями предложили свою конструкцию реклаймера, которая выгодно отличалась от всех остальных и выполняла все требования организации склада.
Данное оборудование было спроектировано в 3D-среде с использованием BIM-технологий, что позволило сократить время на его разработку, произвести статические, кинетические и другие расчеты всех конструкций.
«МП»: Для многих компаний решающим фактором является опыт, основанный на реализованных проектах. А как с этим обстоят дела у вас?
– Совершенно верно, опыт – важный момент в нашей работе. И в портовом сегменте НПО «Аконит» есть что показать заказчику. В 2020 году был завершен крупный проект в морском торговом порту Усть-Луга для «Европейского серного терминала». Мы участвовали в устройстве транспортной системы перегрузки минеральных удобрений и гранулированной серы и выступали как инжиниринговая компания. Был спроектирован, изготовлен, поставлен и смонтирован комплекс ленточных конвейеров с дополнительной автоматизацией. Оборудование работает в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.
Особо отмечу специфику данного проекта. Для портов один из ключевых вопросов – экология. Предъявляются очень высокие требования по защите окружающей среды, предотвращению нанесения вреда водной артерии или заливам. Проще говоря, никакой пыли и грязи.
Поэтому для снижения пыления была предусмотрена герметизация мест загрузки защитными кожухами, применение аспирационных систем для отсоса запыленного воздуха, приспособлений для беспыльной очистки холостой ветви конвейерных лент, гладкая стыковка конвейерных лент. Контроль скорости движения ленты также направлен на снижение запыления.
Работа велась в тесном сотрудничестве с другими подрядчиками, так как поставка и монтаж конвейеров происходили одновременно со строительством всех систем (приемка, транспортировка, хранение).
Теперь мы можем применять полученные опыт и знания в других проектах.
«МП»: В чем заключаются особенности работы с морскими и речными портами, с какими из них вам интереснее? На какие больше ориентировано НПО «Аконит» – на морские или на речные?
– Тут вопрос скорее в том, что мы можем предложить. Для морских портов одним из преимуществ может быть максимальная открытость и гибкость НПО «Аконит».
В отличие от «гигантов» строительства, мы можем оперативно вносить конструктивные изменения в проект и согласовывать их. А время – это самый ценный ресурс. Это не требует остановки работы склада, что очень важно при непрерывной работе порта в режиме 24/7.
Речным портам мы можем предложить решения по модернизации оборудования и автоматизации. Выступить как инжиниринговая компания, которая полностью заберет проект и сделает его с учетом индивидуальных требований.
Нам интересно решать задачи любого заказчика – качественно, надежно и в срок.
Справка
АО «НПО «Аконит» – крупное машиностроительное предприятие. Основано в 2002 году. Специализируется на проектировании, изготовлении и поставке конвейерных систем по транспортировке насыпных грузов, а также предоставляет заказчикам полный комплекс инжиниринговых услуг. Осуществляет автоматизацию промышленных объектов, в том числе по организации складского хозяйства.
Производство оборудования осуществляется на 4 площадках-партнерах компании в городах Вологда, Киров, Новокузнецк и Елабуга. На площадке в г. Вологде в 2020 году произведено техпереворужение производственных мощностей и установлено передовое техническое оборудование – многофункциональный центр немецкой компании DMG Mori.
В ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) в конце 2020 года будет введен в эксплуатацию новый завод по выпуску роликов конвейерных.
НПО «Аконит» сотрудничает с предприятиями-лидерами различных отраслей промышленности, в их числе «Уралкалий», «Магниторгорский металлургический комбинат», «Северсталь», «Акрон», «Полюс», МТП «Усть-Луга» и т.д., реализует проекты совместно с ведущими российскими и зарубежными компаниями и участвует в них на правах инжиниринговой компании и поставщика оборудования.
Морские порты №6 (2020)