Константин Белоусов: "Мы делаем все возможное, чтобы судовладельцы чувствовали себя хорошо" - Морские вести России

Константин Белоусов: "Мы делаем все возможное, чтобы судовладельцы чувствовали себя хорошо"

11.11.2020

Константин Белоусов: "Мы делаем все возможное, чтобы судовладельцы чувствовали себя хорошо"

Коронавирус разделил мир на «до» и «после». И пока все компании приходили в себя после снятия ограничений, COVID-19 вновь наступает с новой силой. Издания группы «Морские вести России» уже рассказывали о том, как работают во время пандемии порты и судовладельцы, теперь очередь снабженцев. Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик связался с техническим директором компании «БМ Технологии» Константином Белоусовым и обсудил работу компании в условиях пандемии, узнал его мнение о жизни судовладельцев, о ситуации в мире и о том, какие нововведения нас ожидают в 2021 году.

- Константин, чем занимается компания «БМ Технологии»? Какие услуги предлагает рынку?

- «БМ Технологии» обеспечивают техническое снабжение и технический сервис для судоходных компаний. Если говорить конкретнее, предлагаем услуги, продукты, решения в сфере судовой химии, судовых смазочных материалов, подшипниковых узлов, а также в направлении холодильных систем. Осваиваем и развиваем те направления, которые нужны рынку сейчас и в перспективе, то, где мы можем использовать наши мощности для создания продукта, который в полной мере удовлетворит потребности клиентов. Наша компания предлагает решения по поддержанию оборудования в исправном состоянии, снижении издержек, повышении КПД, работаем для клиента, понимая, что в конечном итоге он хочет получить, и как к этому прийти наиболее быстрым, экономичным и надежным способом.

Для потенциальных клиентов предлагаем инженерные услуги по мониторингу состояния оборудования и подбору решений для грамотной и экономичной его эксплуатации. У нас можно просто заказать поставку смазочных материалов, судовой химии, подшипников от ведущих мировых производителей. По смазочным материалам мы сотрудничаем с Shell, по судовой химии - с Marichem, по подшипниковой продукции – c SKF, каждая из этих компаний является лидером своего сегмента рынка, а мы в свою очередь доставляем данную продукцию и решения до нашего клиента – российского судовладельца.

WhatsApp Image 2020-10-20 at 21.40.21 (1).jpeg

Из плюсов, которые получают клиенты, это широкая сеть складов, которая обеспечивает доступность товаров, конкурентные цены и высокий уровень сервиса, как на этапе консультации перед приобретением товара, так и на этапе постпродажного обслуживания.

Из нового можно выделить то, что «БМ Технологии» вкладывается и развивает направление проектирования и сервиса холодильных систем. Нашли партнеров, которые предлагают интересный продукт, остается приспособить его для реалий нашего рынка, и тогда у рыболовных и рефрижераторных компаний будет еще один выбор, еще одно качественное решение текущих вопросов касательно реф-систем новостроев, а также систем на уже эксплуатируемых судах. Есть также интересные узконаправленные решения, такие как полимерные химостойкие покрытия MarineLine и ChemLine, и инновационные системы цилиндровой смазки Hans Jensen Lubricators, у которых наилучшие показатели по выполняемым функциям.

Потенциальный заказчик всегда может получить необходимую информацию на нашем сайте, и для дальнейшего взаимодействия обратиться к профильному специалисту «БМ Технологии», мы всегда рады новым партнерам. При этом, конечно, основные силы направлены на удовлетворение текущих потребностей существующих клиентов.

- Как компания работала в условиях пандемии и отразился ли вирус на результатах?

- По возможности работали удаленно, соблюдали правила безопасности, но и при этом выполняли все взятые на себя обязательства по поставкам товара, поддержанию наличия продукции на складах, консультированию и т.д. Вирус отразился на работе как непосредственным образом – рабочие процессы практически полностью трансформировались в онлайн-режим, так и косвенно - это то, как отреагировали на ограничения связанные с вирусом,- рынки, курсы валют, потребительские возможности, прогнозы развития долгосрочных проектов. Что изменилось? Изменился подход к работе, в том ключе, что как можно больше процедур «оцифровали», позволив управлять процессами удаленно. Обострилось понимание, что долгосрочное планирование должно быть максимально гибким, а краткосрочные проекты должны выполняться точно в срок, не допуская задержек, срывов, сдвигания сроков. Несмотря ни на что, полностью поддерживаем свой функционал и готовим для наших клиентов интересные решения по новым направлениям, которые будут представлены в ближайшем будущем.

- Вы работаете в прямом контакте с судоходными компаниями. Как на их деятельности сказываются небывалые прежде ограничения на рынке перевозок? Как себя чувствуют зарубежные коллеги?

- Уверен, судовладельцы смогут лучше рассказать о своих делах, но мы делаем все возможное, чтобы они себя чувствовали хорошо в текущее не простое время. Конечно, их очень сильно коснулись ограничения в связи с вирусом, по объемам перевозок, по вопросам смены экипажа, по направлению технического обслуживания и ремонта.

Зарубежные коллеги также испытывают некоторые трудности, но как показали последние полгода, все они преодолимы, и в некоторых направлениях бизнеса удается не только избежать рецессии, но и продвигаться вперед. За рубежом все происходило и происходит приблизительно также, как и в России: работа на «удаленке», ограничение на передвижение, скачки спроса из-за не постоянной активности потребителей, и конечно, осознание того, что мы живем в постоянно меняющемся мире, где вопросы гибкости, коммуникации и сотрудничества стали играть главную роль. 

- Известны ли вам случаи, связанные с компаниями, которые не смогли пережить коронавирус?

- Таких из всех знакомых нам компаний нет, все приспособились и двигаются дальше. Судовладельцы у нас итак находятся в постоянном режиме повышенного внимания из-за структуры мирового и внутреннего рынка, их взаимодействия между собой, из-за влияния санкций на бизнес, а тут еще закрытие границ, и остальные «прелести». Но закалка позволяет все это переварить и найти способы для достижения намеченных целей.

- Вопрос исключительно из вашего личного опыта и возможного обмена информацией – помогали ли за рубежом коллегам местные власти или как-нибудь государства? В России же водную отрасль признали одной из самых пострадавших от коронавируса, но обещанной помощи многие компании не дождались.

- Европейцы говорят, что им оказывается поддержка, но мы не углубляемся в этот вопрос детально, потому как он для всех тяжелый, и никто особо не любит рассказывать о том, как он принимает ту или иную помощь. Не уверен, что судоходная отрасль самая пострадавшая от влияния вируса, потому что есть, к примеру, бизнес, нацеленный только на массовую аудиторию, либо иное направление, которое имеет достаточно крупные издержки и при этом долгое время оставалось совсем без доходов. К примеру, судостроительная, судоремонтная, крюинговая части отрасли скорее всего понесли значительные убытки и им потребуется время, чтобы от них оправится. 

WhatsApp Image 2020-08-14 at 14.54.29.jpeg

- Знаете ли вы в каком режиме сейчас работают морские порты?

- Насколько мне известно, они работают в нормальном режиме, с точки зрения судозаходов и грузовых операций. Однако есть нюансы по заходам на борт судов ремонтных и сервисных компаний, также запрещен сход на берег членам экипажей. При существующих трудностях смены экипажа из-за закрытых границ, отмененных авиарейсов, добавилась проблема нахождения на судне без возможности сойти на берег. Кто ходил в море более чем на шесть месяцев, тот сможет оценить все неблагоприятные стороны такой ситуации и понять, насколько сейчас сложно морякам.

- В 2020 году вступили нововведения по внедрению топлива с более низким содержанием серы и постепенному отказу от 22 фреона. Идет девятый месяц года, как на ваш взгляд, эти требования сказались на природе и работе флота?

- Не могу сказать, насколько станет легче природе от использования топлива с низкой серой и от запрета на использование 22-го фреона, но могу предположить, что все существующие природные изменения — это совместное влияние множества факторов, таких как, - рост численности людей на Земле, научно-технический прогресс, результат пропаганды потребительского уклада жизни, а также итог нормального функционирования природных процессов.

Что касается нюансов работы флота, это снова вопрос больше к судовладельцам. Хочется верить, что их дела идут хорошо и находятся в позитивной тенденции. Как известно, приспосабливаемость, это одно из главных качеств существования, это и есть показатель выживания. Думаю, основной процесс приспосабливаемости к внедрённым изменениям уже произошел.

Касательно нового топлива с низким содержанием серы, основные опасения были, что оно будет дорогим, его будет не хватать, оно будет проблемным с технической стороны использования. С начала года стоимость нефти падает и этот фактор нивелирует повышение стоимости топлива, вопрос со стоимостью решился таким непредсказуемым образом. Возможно, в мировых портах были единичные случаи дефицита низкосернистого топлива, но, в общем, поставщики бункера за счет наличия свободной конкуренции не имели возможности провалить рынок. Они и не провалили, топливо есть, выбор поставщика топлива тоже есть, проблема решилась с помощью активности свободного рынка. Технические вопросы использования низкосернистого топлива в большей мере были решены еще в 2015 году, когда вступило в силу ограничение на содержание серы в топливе в районах SECA до 0,1%. Поэтому к топливу с 0,5 % серы все были уже готовы.

Отказ от 22-го фреона более постепенный, потому как требования к его применению не такие жесткие. Но, к замене R-22 на другой хладагент вынуждает политика стран ЕС, которые запретили продажу данного фреона на своих территориях. И судовладельцу остается закупать фреон в строго лимитированных местах и по постоянно растущей цене. 

WhatsApp Image 2020-10-19 at 16.02.27.jpeg

- Совсем скоро наступит 2021 год, будет ли он нести новые постановления и ограничения на флоте и судоходстве? Если да, то какими они будут?

- Надеемся, что 2021 год принесет некую предсказуемость и размеренность в нашу жизнь, не хотелось бы новых строгих ограничений. Нужно заметить, что и в текущем году вступили в силу некоторые акты, которые мы не затронули в беседе, а именно поправки к Конвенции SOLAS от 1 января 2020 года касательно обслуживания спасательных шлюпок, перевозки опасных грузов, систем эвакуации на пассажирских судах, судовых противопожарных систем, а также с 1 октября 2020 года согласно Конвенции MARPOL- введение электронных журналов отчётности на борту.

В 2021 году нас ожидают новые поправки к SOLAS и MARPOL, но они не такие резонансные, какими были документы по содержанию серы и использованию фреона R22 в 2020 году. Скорее всего, продлятся ограничения по репатриации моряков, их сходу на берег в портах захода, может быть, эти новые реалии отразятся документально в каком-нибудь документе. 

WhatsApp Image 2020-10-20 at 21.27.51 (3).jpeg

- Время сейчас непростое для всех. Поделитесь планами «БМ Технологии» на ближайшее будущее.

- Как показала практика, строить планы на будущее в постоянно меняющейся ситуации не благодарное дело, хотя та же практика требует, что нужно придерживаться своего плана, несмотря ни на что, оставаясь при этом гибким для текущих изменений. Для нас важно продолжать обеспечивать клиентов постоянным наличием продукции на складах и конкурентной ценой на эту продукцию, предлагать им наилучший сервис и качественную техническую поддержку, и когда удается этого достичь, значит, мы выполняем свой план.

Также планируем развивать сеть снабжения и сервиса, то есть открывать новые и поддерживать имеющихся склады по нашим основным направлениям. Вместе с этим, в планах открытие нового направления, которое будет дополнять уже имеющиеся в нашем портфеле и сможет принести судовладельцам дополнительную пользу.

- Спасибо, успехов вашей компании в этом быстроменяющемся мире.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ