Испытания особыми условиями - Морские вести России

Испытания особыми условиями

14.07.2020

Испытания особыми условиями
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА КРЫМСКОГО МОСТА, СЛУЖБЕ КАПИТАНА ПОРТА КАВКАЗ ПРИХОДИЛОСЬ РАБОТАТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ. С ЭТИМ УСПЕШНО СПРАВИЛИСЬ – КРЫМСКИЙ МОСТ СДАН, И ДАЖЕ ПРЕЗИДЕНТ РФ ОБЪЯВИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ КАПИТАНУ ПОРТА. НО С НАЧАЛОМ НОВОГО ГОДА ЖИЗНЬ ПРЕПОДНЕСЛА НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА, КОТОРЫЕ СОЗДАЛИ ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ. ОБ ЭТИХ УСЛОВИЯХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ ГРУЗООБОРОТА В ПРОШЛОМ И ТЕКУЩЕМ ГОДУ И О БЛИЖАЙШИХ ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ ПОРТА РАССКАЗЫВАЕТ КАПИТАН МОРСКОГО ПОРТА КАВКАЗ ФГБУ «АМП АЗОВСКОГО МОРЯ» СЕРГЕЙ НАУМОВ.

- Сергей Валерьевич, прежде всего разрешите поздравить Вас с высокой оценкой государством Вашего труда – благодарностью Президента РФ за большой вклад в строительство Крымского моста и многолетнюю добросовестную работу. Расскажите, какой именно вклад с Вашей стороны был так высоко оценен и чем он отличался от обычной работы капитана порта?

– Основной задачей Службы капитана порта Кавказ в ходе строительства Крымского моста являлось обеспечение безопасности плавания и стоянки судов транспортного, строительного и дноуглубительного флотов в акватории объекта в период проведения всего цикла работ: подготовительных, строительных, дноуглубительных – с учетом постоянного фактора – бесперебойного завоза необходимых грузов и оборудования к стройплощадкам с использованием существующих судоходных путей и причальных сооружений морского порта Кавказ.

В соответствии с требованиями и положениями нормативных документов было организовано взаимодействие судов и береговых служб строительства и морского порта Кавказ, а также всех структур и участников процесса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, созданы условия, предотвратившие возникновение аварийных ситуаций и навигационных происшествий, при наступлении которых, как следствие, возникла бы угроза здоровью и жизни членам экипажей судов, повреждений строящихся конструкций и гидротехнических сооружений.

Осуществлено руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории объекта различными отходами при производстве строительных работ, сточными и нефтесодержащими водами, другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами.

Отличием от обычной работы капитана порта стала необходимость разработки специализированного регламента. Он потребовался для обеспечения безопасности мореплавания судов в период проведения строительных работ, установления на время строительства запретной зоны, корректировки Обязательных постановлений в морском порту Кавказ, акцентирования в условиях высокой интенсивности судоходного движения по Керчь-Еникальскому каналу и Таманскому судоходному пути транзитных и каботажных судов вопроса защиты фарватерных опор №252, 253 от возможных навалов судов, возможного льдообразования в зоне строительства, а также учета сложных гидрологических и метеорологических условий в районе площадки строительства, находящейся в акватории Керченского пролива.

Период строительства объекта потребовал напряженного труда всего коллектива Службы капитана порта. Служебные обязанности приходилось выполнять незамедлительно, порой, в неурочное время, с опережением устанавливаемых сроков.

665654.png

- Несколько слов об итогах работы порта Кавказ за 2019 год: каковы общий грузооборот, количество судозаходов, грузопотоки, показавшие положительную динамику, введение перспективных объектов, расширяющих мощности порта?

– Общий грузооборот порта Кавказ за 2019 год составил 36,76 млн тонн грузов, в том числе наливных – 11,4 млн тонн, насыпных – 24,2 млн тонн, прочих – 1,1 млн тонн. По направлениям грузооборот распределился следующим образом: экспорт – 16,86 млн тонн, импорт – 70,5 тыс. тонн, каботаж – 19,56 млн тонн. За 2019 год в морском порту оформлено 7613 заходов и 7556 отходов судов плюс 572 рейса по перевозке грузов от причалов порта в рейдовый перегрузочный район.

Перспективными объектами, расширяющими мощности морского порта, на сегодня являются:
– северо-восточный грузовой район, предназначенный для перевалки накатных грузов (включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы»);
– южный район: планируемые работы по реконструкции причального фронта с увеличением параметров расчетного судна по водоизмещению и осадке и фарватера подхода позволят серьезно увеличить перегрузочные мощности морского терминала;
– рейдовая перегрузочная деятельность к текущему моменту с открытием участка №3 уже показывает увеличение проводимых грузовых операций в целом по всему морскому порту.

Завершение работ по снятию опасной минной остаточности на данном участке с доведением до проектного показателя количества якорных мест перспективным образом внушает оптимизм в наращивании объемов грузоперевалки.

- Как сказался экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, на показателях работы порта в текущем году (грузооборот, судозаходы, изменение номенклатуры)?

– В период экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, за 4 месяца 2020 года грузооборот порта Кавказ составил 8,65 млн тонн, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (6,76 млн тонн). Судозаходы в морской порт Кавказ за 4 месяца составили 1984 рейса, что на 11% больше прошлогоднего показателя за этот же период (1784 рейса). Номенклатура перевозимых грузов не изменилась.

- В каких условиях приходится работать Службе капитана порта в связи со сложной эпидемиологической обстановкой? Как налажена работа порта и Ваших специалистов, какие меры безопасности предпринимаются?

– В соответствии с распоряжением руководителя ФГБУ «АМП Азовского моря» и по рекомендации Роспотребнадзора персонал филиала, не работающий посменно, отправлен на дистанционную форму работы, причем работники возрастом свыше 60 лет и женщины, имеющие детей до 14 лет, – в обязательном порядке.

Капитаном порта Кавказ издан приказ от 27.02.2020 г. №5 «О предотвращении инфицирования коронавирусом работников Кавказского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря»». В филиале ежедневно проводится двухразовая дезинфекция рабочих помещений, персонал, находящийся на рабочих местах, в полной мере обеспечен средствами личной гигиены, антисептиками, резиновыми перчатками и защитными масками. Ежедневно проводится контроль температуры тела работников, находящихся на рабочих местах, с записью в журнале. Личный контакт работников Службы капитана порта с представителями портовых компаний сведен к минимуму. Документооборот с агентирующими компаниями и судами ведется в электронном виде. До настоящего времени работников Кавказского филиала и членов их семей, заразившихся коронавирусной инфекцией, выявлено не было.

При работе с судами, прибывающими в порт, Служба капитана порта руководствуется «Алгоритмом действий при прибытии судна в порт из стран, эндемичных по коронавирусу» с дополнениями, разработанными территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Темрюкском районе.

- Те нововведения в системе обеспечения безопасности мореплавания, о которых Вы рассказывали в прошлом году, – объединение систем СУДС портов Кавказ и Керчь, оптимизация работы информационной системы PortCall и т.п. – видимо, сыграли свою положительную роль в необычных условиях пандемии. Тем не менее, как работают эти службы сейчас? Нет ли сокращения персонала служб в нынешних условиях?

– Действительно, с декабря 2019 года в Керченском проливе действует единая служба управления движением судов и единая лоцманская служба Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия.

Единая СУДС обеспечивает оказание услуг мореплавателям в акваториях морских портов Кавказ, Керчь, Тамань и Темрюк и на подходах к ним. Освидетельствование единой СУДС высшей категории с выдачей сертификата соответствия требованиям приказа Минтранса России №226 запланировано на этот год.

В условиях пандемии персонал ЕСУДС не уходил на удаленный доступ, продолжал работать в непрерывном режиме, обеспечивая безопасность мореплавания в Керченском проливе. Сокращений персонала в этих службах не было.

- Ваш прогноз на этот год: каким будет грузооборот порта, номенклатура грузов, восстановится ли нормальная работа служб порта до конца года?

– На основе многолетних наблюдений и по итогам работы морского порта в апреле-мае текущего года можно сказать, что, несмотря на экономический кризис, номенклатура обрабатываемых в порту грузов существенно не изменится, а грузооборот продолжит наращивать свои объемы и к концу года превысит показатели 2019 года ориентировочно на 30-35%. А особые эпидемиологические условия мы сообща обязательно преодолеем.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ