Сухогруз «Михаил Дудин» с отходами обогащения урана прибыл в порт Санкт-Петербурга - Морские вести России

Сухогруз «Михаил Дудин» с отходами обогащения урана прибыл в порт Санкт-Петербурга

28.11.2019

Лента новостей

Судно «Михаил Дудин» с 600 тоннами обедненного гексафторида урана (ОГФУ, так называемыми «урановыми хвостами») ошвартовалось на причале №40 в морском порту Петербурга. 80 контейнеров перегрузили на железную дорогу для отправки в Новоуральск Свердловской области. Там действует единственная установка по переработке данного вида отходов в производство топлива для АЭС. Об этом сообщает РБК.

Акции протеста против переработки радиоактивных отходов прошли в семи городах России и германском Гронау.

«Это не большая тайна, но специфика груза такая, что болтать не хочется. Шум политический. И у «зелёных» претензии не к перевозке, а к самому ввозу гексафторила урана в Россию», - прокомментировал ситуацию владелец «Аспол Балтик» Владислав Овсянников, которому приндлежит «Михаил Дудин».

По информации Greenpeace, Росатом заключил контракты на поставку в Россию 12 тыс. т ОГФУ в период с 2019 по 2022 годы.

«Обедненный гексафторид урана — это не отходы, а очень ценное сырье для производства урана-235, топлива для АЭС, и фтора, тоже весьма полезного продукта. Получать уран-235 из ОГФУ экономически и экологически выгоднее, чем из природной руды. Источники Greenpeace, утверждающие, что Росатом получает из Европы ОГФУ бесплатно, не правы. Европейцы оплачивают Росатому услуги по дообогащению урана, который возвращается в Европу. Это усиливает целесообразность для Росатома завоза ОГФУ из Европы. Это выгоднее, чем самим добывать руду в России, - отмечает исполнительный секретарь Северо-Западного отделения Ядерного общества, член Общественного совета Госкорпорациии «Росатом» Олег Муратов.

«Опасаться аварий при транспортировке ОГФУ по территории России не стоит. За всю историю атомной энергетики не было ни одного случая такой аварии. Хранение урана-238 тоже не слишком опасно, поскольку этот изотоп слаборадиоактивный — его уровень радиоактивности на несколько порядков меньше, чем у природного», - добавляет эксперт.

«Росатом» ранее объявлял, что полученное топливо могут использовать на российских реакторах на быстрых нейтронах. Однако внедрение реакторов этого типа ранее, чем через несколько десятилетий сомнительно.

Кроме того, Эксперты российского отделения Greenpeace подняли в госкорпорации вопрос о проблемах хранения урановых «хвостов» под открытым небом, которые отмечались в отчётах Ростехнадзора. Представители «Росатома» не смогли пояснить, изменилось ли что-нибудь принципиально в условиях хранения. 

Президент фонда развития республиканских традиций и институтов «Республика», член Комитета гражданских инициатив Сергей Цыпляев считает, что обе позиции верны - обработка «хвостов» выгодна, но разрушает природу.

«Понятно, что всю эту работу немцы могли бы сами делать у себя, но они используют для этого другие страны. И это еще одно свидетельство того, что развитые страны предпочитают ничего общего с этим бизнесом не иметь, потому что на самом деле это вовсе не так выгодно, как нам рассказывают. В частности, Германия, несмотря на принципиальную возможность обеспечить безопасность ядерной энергетики, закрывает атомные станции. В их обществе сегодня преобладает такой взгляд на мир, поэтому правительство идет в этом направлении», - сказал Цепляев РБК.
Новый вице-губернатор Петербурга Валерий Пикалев пообещал решить проблему с перегрузкой урановых «хвостов» (побочный продукт производства из урановой руды топлива для АЭС), которые прибыли в Петербург на судне «Михаил Дудин». Об этом сообщил на своей странице в Facebook депутат петербургского парламента Борис Вишневский, обратившийся к чиновнику с соответствующей просьбой.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ