Президент холдинга «Дело»: нужно увеличить экспорт по морю - Морские вести России

Президент холдинга «Дело»: нужно увеличить экспорт по морю

25.11.2019

Лента новостей

В ходе форума «Транспортная неделя» глава холдинга «Дело» Сергей Шишкарев призвал перевозчиков активнее использовать для экспортных перевозок морской транспорт. Он рассказал, как реализуют это предложение «на деле». Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.ру».

«Я бы хотел призвать к взаимодействию на рынке морских перевозок. Мы говорим о транзите через территорию России, о наращивании экспортного потенциала. Давайте подумаем о том, чтобы сделать аккуратный шаг в море. Подавляющая часть доставок контейнерных грузов, экспорта зерна осуществляется иностранным флотом. Мы хотим отвоевать на юге хотя бы небольшую часть данного конкурентного рынка. Если не крупнейшим контейнерным перевозчикам, то почему не бросить вызов турецким, греческим перевозчикам на маршруте из Новороссийска в порты Средиземноморья?» - задал риторический вопрос руководитель компании.

По его словам, в этом году «Дело» закончило строительство глубоководного причала № 38 на контейнерном терминале «НУТЭП», расположенном в Юго-Восточном грузовом районе порта Новороссийск.

«Причал был построен за частные деньги и это крупнейший глубоководный контейнерный терминал в нашей стране, открывающий новые возможности для доставки грузов через Южные ворота», - сказал Шишкарев.

Он добавил, что терминал позволит избежать двойной перевалки грузов в средиземноморских портах и уменьшить стоимость доставки грузов.

«Реагируя на задачу, поставленную президентом перед Министерством сельского хозяйства (по увеличению экспорта), тот же подрядчик (строивший причал № 38) по нашей инициативе приступил  к строительству глубоководного причала «40А» для зерновых грузов», - отметил глава «Дела».

Построить новый причал планируют за два года. Объект позволит обслуживать в Новороссийске суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.

Сергей Шишкарев обозначил и другие направления экспорта.

«В этом году вместе с компанией Maersk мы организовали доставку грузов из Южной Кореи в польский Гданьск за 18 суток. 14 дней составило транзитное время от порта Восточный до Санкт-Петербурга. Как только появится обратная загрузка, мы сможем говорить о стабильности данного направления, о его востребованности», - заявил руководитель.

Помимо этого, «Дело» совместно с Maersk осуществили транзит грузов по Северному морскому пути за 28 суток.

«Сейчас работаем над обратной загрузкой, думаем над поиском и правильным использованием возможностей этого маршрута. Есть ограничения, связанные с навигацией, но если СМП не использовать, на практике не доказывать работоспособность и перспективность данного маршрута, тогда это останется просто декламацией», - подчеркнул эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ