Евгений Дитрих: за последние пять лет перевалка грузов увеличилась почти в 1,5 раза до 817 млн тонн - Морские вести России

Евгений Дитрих: за последние пять лет перевалка грузов увеличилась почти в 1,5 раза до 817 млн тонн

20.11.2019

Транспортная политика

19 ноября на Форуме «Транспорт России» прошла отраслевая конференция «Морские порты – драйвер экономического развития страны». Организатором мероприятия выступил Росморречфлот.

На конференции с приветственными словами выступили Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих и помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин.

«Грузооборот морских портов показывает стабильный рост не менее 4% в год, за последние пять лет перевалка грузов увеличилась почти в 1,5 раза до 817 млн тонн при увеличении мощности до 1 млрд тонн в 2018 г. Дальнейшее развитие портовых мощностей определено в качестве одной из национальных целей на ближайшие несколько лет. Соответствующий федеральный проект развития морских портов по всей стране общей мощностью свыше 330 млн тонн вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.», - отметил Евгений Дитрих.

Он добавил, что этому может значительно способствовать синергия государства и инвесторов.

«Нам нужно, научиться договариваться с инвесторами по всем параметрам развития портовых мощностей. Есть целый ряд проектов, в которых мы смогли объединить усилия: государство осуществляет инвестиции в причальные стенки, стивидоры развивают терминальные мощности, железные дороги, внутрипортовые пути и в последующем обязуются ими управлять. Этот синергетический эффект по оптимизации управления позволяет экономить огромные деньги и оптимизировать работу большого портового хозяйства», - подчеркнул глава Минтранса.

Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин добавил, что при развитии мощностей большое внимание надо уделить подходам к портам.

«За 10 лет портовые мощности выросли 1,7 раза. Я думаю, что так не росла ни одна инфраструктура. Еще одно ваше отличие – столько частных инвестиций в инфраструктуру, как в портовой сфере, в транспортной отрасли не делают нигде. Думаю, теперь мы должны говорить о синхронизации подвоза грузов в морские порты. Окупаемость инвестиций зависит от полного цикла – от погрузки груза до его доставки в морские порты. Здесь у нас есть проблема. И я думаю, что это отдельная важная тема. Нужно посмотреть, где мы отстаем, где необходимо государству увеличить объемы для улучшения ситуации», - сказал Игорь Левитин.

Участниками конференции стали представители транспортной сферы: заместитель Министра транспорта - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков,директор департамента регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства РФ Максим Титов, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило, заместитель председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков, исполнительный директор АСОП Серик Жусупов, председатель совета InfraONE Альберт Еганян, генеральный директор компании «Дело» Сергей Шишкарев, генеральный директор ООО «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич.

О том, как развивалась дискуссия, расскажем на портале «Морвести.Ру» в следующих новостях.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ