Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей - Морские вести России

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

15.11.2019

Морской транспорт

В 2016 году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заказала у Амурского судостроительного завода (АСЗ, входит в ОСК) договор на строительство двух трехпалубных паромов ледового класса arc5. Суда должны были использовать для транспортного сообщения Сахалина с «большой землей».

На возведение было выделено 9,8 млрд рублей, по постановлению правительства и договору генподряда работы должны были завершить в декабре 2019 года, отмечает «Коммерсантъ».

Однако позже СМИ сообщили, что амурской верфи необходимы 14 млрд руб. для покрытия убытков прошлых лет. Осенью 2018 года ОСК попросила ГТЛК перенести сроки сдачи паромов на 2020 год из-за санкций и проблем с получением финансирования. На декабрь 2020 года.

Губернатор Хабаровского края докладывал президенту РФ Владимиру Путину: «Все понимают, в каком положении сейчас находится предприятие, и что докапитализация необходима».

В ГТЛК отметили, что решение о переносе сроков и выделении допсредств вне их компетенций.

В настоящее время газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе и федеральном правительстве сообщила о повышении надбавочной стоимости на паромы до 4 млрд рублей. Такова примерная оценка самой ОСК, поясняют они. Однако расходы завода будут примерно на 4 млрд руб., или на 40%, выше.

В издании отмечают, что причиной подорожания является увеличение сроков строительства. Теперь первое судно просят дать закончить в 2020 году, второе – в 2021.

В Минтрансе заявили, что проект переноса сроков находится в работе. Как и в Минпромторге добавив, что сумма контрактов не изменилась.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ