В Москве прошел первый Международный танк-контейнерный форум - Морские вести России

В Москве прошел первый Международный танк-контейнерный форум

14.11.2019

Лента новостей

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» состоялось главное событие танк-контейнерного рынка в России - Международный танк-контейнерный форум-2019. Его организатором выступил журнал «Морские порты».

Мероприятие посетили операторы, грузовладельцы, регулирующие органы и бизнес-аналитики из России, Китая, Германии и Белоруссии.

Первую сессию форума «Сервис и эксплуатация» открыл генеральный директор ООО «Танк-контейнер сервис» Дмитрий Артамонов. Он рассказал о проблемах и перспективах организации танк-контейнерного депо в России

Технический директор ООО «Спецтрансгарант» Евгений Богданов провел анализ организации взаимодействия операторов танк-контейнерного парка с сервисными депо и перспективах развития сегмента обслуживания, ремонта и промывки танк-контейнеров в России.

Менеджер по развитию бизнеса HOYER Group Константин Пискун поделился опытом подготовки цистерн-контейнеров к перевозке агрессивных химических грузов. Он рассказал о различных видах защиты, используемых компанией и попытках сэкономить на защите емкостей. И соответствующих последствиях.

Технический директор ООО «Спецтрансгарант» Евгений Богданов провел анализ организации взаимодействия операторов танк-контейнерного парка с сервисными депо и перспективах развития сегмента обслуживания, ремонта и промывки танк-контейнеров в России.

Старший эксперт Российского морского регистра судоходства Евгений Пеньевский рассказал о работе по упорядочиванию норм, касающихся цистерн-контейнеров.

Вторую сессию «Логистическая» открыл Андрей Куприянов, региональный менеджер китайской CIMC TANK, являющейся крупнейшем производителем танк-контейнеров (ТК). Он рассказал о многочисленных формах ТК, которые пока не используются в России, и их плюсах.

Представитель ООО «СинтезРейл» Сергей Семенцов рассказал о многочисленных случаях воровства при перевозке ТК по железной дороге. Он отметил, что, в первую очередь, ответственность за возможные аварии в данном случае должен нести перевозчик.

Закрывающая сессия «Государственное регулирование» началась с доклада Доктор технических наук, зампредседателя комитета ТК 246 «Контейнеры» зам. директора по науке ЗАО «Промтрансниипроект» Людмилы Андреевой. Она рассказала о разработке нового Технического регламента в сфере цистерн-контейнеров.

Начальник Департамента электронной техники и технологий АО «Инженеоный Промышленный Концерн «Страж» Олег Сурганов представил интеллектуальную систему электронного пломбирования грузов «БигЛок».

 

С завершающим докладом форума выступил Исполнительный директор ассоциации «РусХлор» Борис Ягуд.

Он рассказал об основных проблемах применения ТК для перевозки сжиженных высокотоксичных газов, выделив как отсутствие необходимо нормативной базы, так и отсутствие единой технологической базы.

 

Подводя итоги форума, участники рынка пришли к двум важным решениям.

Первое, для обращения с танк-контейнерами необходимо разработать собственный регламент. ТК уже выделились в отдельный сегмент рынка и наблюдаемая в настоящий момент неопределенность в вопросах перевозок, обработки и возможного производства контейнеров-цистерн может привести к катастрофическим авариям.

 

Второе, в России необходимо создать некоммерческую организацию, которая занималась бы вопросом регулирования проблемных вопросов в сфере танк-контейнеров, включая федеральный уровень. За рубежом подобная компания уже давно существует - International Tank Container Organisation.

Участники отрасли единогласно поддержали выдвинутые идеи и занесут их в резолюцию форума.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ