Эксперт: российские конвейеры «побеждают» в конкуренции западные - Морские вести России

Эксперт: российские конвейеры «побеждают» в конкуренции западные

12.11.2019

Лента новостей

Отечественные разработчики конвейерного оборудования способны разрабатывать и производить проекты для России, которые будут значительно превосходить зарубежные во времени и стоимости в тендерах.

Такую позицию с доказательствами на собственном опыте озвучил руководитель проектов АО «НПО «Аконит» Денис Сергеев в ходе VII международной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные технологии», организованной журналом «Морские порты».

Так, компании удалось выиграть у американцев в создании буртоукладочная машина (БУМ). Иностранцы предлагали создать прототип за 2 миллиона долларов, отечественные специалисты создали за 1 миллион долларов. БУМ с успехом справляется с разгрузкой свеклы из бортовых машин и автопоездов, очистки овощей от земли и укладки ее в кагаты.

Другой пример. При участии в конкурсе по созданию штабелеукладчика (ШУ) на рельсовом ходу для Ковдорского ГОКа немцы заявили, что создадут машину за 12 месяцев. Разработчики «Аконита» справились за шесть, при этом сэкономив 40% бюджета. Разработанный ШУ производительностью до 5000 т/ч способен изменять угол подъёма стрелы - до 18°.

Денис Сергеев отметил, что иностранные игроки, реализующие проекты по строительству тяжелой техники в России часто обращаются к компании, поскольку разработка совместно «с русскими» выгоднее.

«Они передают нам свою проектную документацию, мы добавляем свои элементы, плюс получаем опыт», - отметил эксперт.

Он добавил, что подобным образом были разработаны несколько реклаймеров – мостового, ковшового и кругового типов, а также вагоноопрокидыватель.

«Сегодня обсуждается повышение производительности. Российской производство конвейеров позволяет легко достичь этого, при этом экономя бюджет и не вредя экологии», - подытожил руководитель проектов АО «НПО «Аконит».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ