«Циркон» получат «старички» - Морские вести России

«Циркон» получат «старички»

11.11.2019

Морской транспорт

Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил о ближайших планах ВМФ по внедрению новейших гиперзвуковых ракет «Циркон».

Снаряды с максимальной скоростью до 4-6 чисел Маха до 2020 года должен получить противолодочный корабль «Маршал Шапошников», до 2022-го - атомный подводный крейсер «Иркутск». Такую информацию приводит РИА «Новости».

Первый из них был зачислен в Тихоокеанский флот 2 февраля 1986-го. Вероятно, «Цирконы» заменят его противолодочные крылатые ракеты «Раструб».

Атомная подлодка «Иркутск» построена по проекту затонувшего в Баренцевом море «Курска» - «Антей». В состав Тихоокеанского флота корабль вступил 29 октября 1990-го.

После 18 лет службы, в 2008-м, "Иркутск" отправили сначала на средний ремонт, а потом и на «восстановление технической готовности». Однако, на восстановление лодки требовалось шесть миллиардов рублей, которых не было.

Тем не менее, в 2013-м Дальневосточный судоремонтный завод «Звезда» объявил о начале модернизации крейсера: ремонте и дефектовке судовой арматуры, обновлении общекорабельных устройств и рулевых приводов.

Субмарину также ждало перевооружение с устаревших «Гранитов» на незаметные для радаров П-800 «Оникс». Теперь же, похоже, их заменят на «Цирконы».

Ранее Минобороны называло возможными носителями новых ракет атомные ракетные крейсеры «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», АПЛ проекта 885М «Ясень-М».

Издательство Regnum в числе причин для вооружения старых кораблей называет следующие: сокращение численности боевого состава ВМФ России, низкая скорость строительства современных боевых кораблей и маловероятные перспективы разработки новых. Сверхдальняя и быстрая ракета решает эти проблемы, поэтому использование старых моделей для «демонстрации флага» - это наиболее выгодное решение.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ