Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается - Морские вести России

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

18.10.2019

Транспортная политика

Программа локализации производства двигателей для судостроения не развивается, как было запланировано. Такую позицию озвучил президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, сообщает РБК.

«К сожалению, мы не скачем и не бежим вперед (...) Это очень обидно. Мы имеем конструкцию, которая как в старой шутке: «Что получается из лошади в случае компромисса? Верблюд», — сказал Рахманов.
Правительство несколько лет разрабатывает постановление, необходимое для поэтапного повышения уровня локализации судостроения. В апреле 2019 года Минпромторг внес изменения, ужесточив правила, по которым продукция может считаться российской.

К примеру, для морских судов предлагались критерии, по которым дальневосточная верфь «Звезда» могла бы собирать России танкеры и газовозы, частично построенные в Южной Корее. Но около 50% материалов для корпуса рыболовных, речных судов и кораблей типа «река-море» должны быть изначально произведены только в странах ЕАЭС. Это затруднительно для судостроителей, поскольку зачастую отечественные аналоги материалов и оборудования либо значительно дороже импортных, либо вообще отсутствуют.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ