Специалисты подготовили резолюцию с просьбой разграничить "судоремонт" и "судостроение" - Морские вести России

Специалисты подготовили резолюцию с просьбой разграничить "судоремонт" и "судостроение"

17.10.2019

Лента новостей

Участники первой конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта» подготовили резолюцию, где попросили выделить судоремонтные предприятия в отдельную группу производств. Документ планируют направить в адрес федеральных властей.

В обсуждении приняли участие около ста представителей судоремонтных, судоходных предприятий и научных организаций. Мероприятие было организовано журналом «Морской флот» при поддержке ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) и прошло в рамках выставки «Нева 2019».

Отождествление понятий «судостроение» и «судоремонт» лицами, принимающими управленческие решения, могут препятствовать увеличению объема судоремонта на отечественных предприятиях, заявил модератор конференции, начальник отдела промышленного и технологического анализа КГНЦ Дмитрий Спивак.

«Безусловно, проблемы судоремонтных предприятий России во многом схожи с проблемами судостроения, да и других сегментов и отраслей промышленности. (…) С той лишь разницей, что судоремонт – это проектное производство, в котором каждый заказ – опытное производство с большим количеством ручного труда, непрогнозируемой загрузкой и объемом работ. И если судостроительный завод по мере продвижения от головного к серийному судну снижает свои издержки, трудоемкость и сроки строительства, то для судоремонта каждый заказ – это борьба за оптимизацию этих параметров», - отметил Спивак.

Он добавил, что Крыловский центр отразил свою позицию в формировании отдельного подраздела посвященному развитию судоремонта, во вновь разрабатываемой «Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года» – основного документа для отрасли.

По статистике КГНЦ, в настоящее время в России действует около 50 крупных предприятий, способных осуществлять судоремонт и техническое обслуживание судов, а также около 120 средних предприятий и малых предприятий (численность до 100 чел.) и 1200 микропредприятий (численность до 15 чел.), занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием судов и лодок.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ