Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти - Морские вести России

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

10.10.2019

Транспортная политика

В рамках встречи со СМИ руководитель ФБГУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов рассказал о предложении повысить корабельный сбор для обеспечения готовности службы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).

Раннее Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» обратилась в ФАС с жалобой на безосновательное повышение цены на ЛАРН со стороны Морспасслужбы. Поводом стало разногласие ведомства с бункеровщиками в Новороссийске, где ценник якобы был завышен в 15 раз. ФАС неоднократно накладывал на госучреждение штрафные санкции, однако последнее так и не выполнило предписаний.

Заданная ФАС цена чрезмерно мала для обеспечения необходимого дежурства, считает Хаустов

«Предлагают, давайте сделаете контракты с бункеровщиками помесячными. Сделали – чего так дорого. А давайте снизим еще, например, до 50 тысяч. Извините, такой зарплаты человеку даже на один месяц не хватит. Потому нужно заплатить за обучение спасателя, его спецодежду, налоги, в конце-концов. Это не говоря о ремонте судов», - отметил руководитель.

Корабельный сбор собирает капитан порта со всех судов, которые заходят в порт. Однако за ЛАРН сейчас платят исключительно владельцы судов-бункеровщиков, между тем как 75% разливов или утечек нефти происходят именно в портах. Дополнительные проценты корабельного сбора, которые пойдут на обеспечение дежурства спасателей, разделят экономическую нагрузку между всеми.

Андрей Хаустов добавил, что «они принципиально ушла из акватории Новороссийска, после чего цены, предлагаемые там коммерческими компаниями, значительно выросли». В случае, если ведомство не найдет выхода из спорной ситуации с ФАС, 30 апреля «станет последним днем Морспасслужбы на рынке бункеровщиков». Это день, когда истекают договоры госучреждения с компаниями-бункеровщиками на обеспечение ЛАРН.

Предложение об увеличение корабельного сбора будет рассмотрено Министерством транспорта РФ и представителями ФАС.

Напомним, Разливов нефти в Крыму не допустят новые суда.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ