Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования - Морские вести России

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

09.10.2019

Транспортная политика

Торжественная церемония имянаречения и поднятия Государственного флага РФ на новом танкере высокого ледового класса «Михаил Лазарев» компании «Совкомфлот», состоявшаяся 6 октября на Морском вокзале Владивостока, привлекла внимание к актуальным задачам развития системы морского образования в нашей стране, говорится в сообщении Росморречфлота.

В праздничном мероприятии по традиции приняли участие ректор Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского Денис Буров, члены ректората, деканы и курсанты судоводительского, судомеханического и электромеханического факультетов, а также университетский эстрадный оркестр.

Как отметил в своем приветственном выступлении председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк: «После церемонии имянаречения, освящения и подъема Государственного флага РФ судно проследует к месту своей работы на маршруты акватории Северного морского пути и будет выполнять задачи по перевозке народнохозяйственных грузов в рамках проекта «Новый порт» компании «Газпром нефть». Судно названо в честь легендарного российского мореплавателя и путешественника Михаила Лазарева. Экспедиция под его руководством открыла шестой континент – Антарктиду. Михаил Петрович воспитал целую плеяду выдающихся российских моряков и адмиралов: Нахимов, Корнилов, Истомин, Будаков. Он успешно совершил три кругосветных плавания».

Сергей Франк, выпускник, а ныне также почетный президент и глава Попечительского совета МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, обращаясь к капитану и экипажу судна, а также к руководству и курсантам Морского университета отметил: «Вы будете вносить реальный вклад в выполнение задачи, поставленной президентом нашей страны, правительством РФ по активизации коммерческого судоходства на акваториях Северного морского пути и доведению объемов перевозок по нему к 2024 году до 80 млн. тонн. И потребуется появление целого поколения новых судов – каким и является «Михаил Лазарев».

Он напомнил, что к таким инновационным, высокотехнологичным судам, которым предстоит работать в максимально суровых акваториях Мирового океана, потребуется готовить соответствующие кадры. «Если это сто с лишним судов, то нам нужно подготовить более двухсот экипажей – и по всем таким серьезным инженерным должностям. И один из центров подготовки – МГУ им. адм. Г.И. Невельского во Владивостоке», – подчеркнул Сергей Франк.

Задача создания полноценной материальной базы для полноценной подготовки и плавпрактики квалифицированных кадров – все более актуальна для отраслевой системы образования. На сегодняшний день, помимо уникальной парусной учебной флотилии – фрегатов «Мир», Херсонес» и «Надежда», стоящей на балансе ФГУП «Росморпорт», в воднотранспортной отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин», на котором могут проходить полноценную практику широко востребованные на обновляющемся флоте специалисты, в особенности, инженерных, механических и электромеханических специализаций.  

Несколько лет назад после осуществленной с помощью «Совкомфлота» модернизации УПС «Профессор Хлюстин», тот же Сергей Франк отмечал: «Сложность технических решений на морском транспорте неуклонно возрастает, и мы заинтересованы в подготовке судоводителей и судомехаников самого высокого уровня. Именно им управлять флотом, который мы разрабатываем и заказываем в рамках реализации крупных шельфовых проектов нефтегазодобычи в арктическом и субрактическом регионах».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ