Польша 4 октября подпишет договор на строительство канала через Балтийскую косу
30.09.2019
Лента новостей
Власти Польши 4 октября подпишут контракт с подрядчиком для сооружения судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области. Об этом сообщил в понедельник Польскому агентству печати министр морского хозяйства и судоходства Марек Грубарчик.
«Мы говорили, что осенью состоится подписание соглашения с выбранным в результате тендера подрядчиком, который построит канал через Вислинскую косу. И это наступит 4 октября», - сказал он, не сообщив, о какой компании идет речь.
По словам министра, вся документация по этому проекту получена, есть отчет о его влиянии на окружающую среду, ряд разрешений. Были также проведены археологические исследования, вырубка деревьев и пересадка растений. «Мы переходим к этапу строительства», - добавил Грубарчик.
Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона и экологи вступают против реализации проекта, которое, по их мнению, нанесет непоправимый вред природе.
Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (220 млн долларов). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Завершить строительство планируется в 2022 году.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами, отмечает ТАСС.
«Мы говорили, что осенью состоится подписание соглашения с выбранным в результате тендера подрядчиком, который построит канал через Вислинскую косу. И это наступит 4 октября», - сказал он, не сообщив, о какой компании идет речь.
По словам министра, вся документация по этому проекту получена, есть отчет о его влиянии на окружающую среду, ряд разрешений. Были также проведены археологические исследования, вырубка деревьев и пересадка растений. «Мы переходим к этапу строительства», - добавил Грубарчик.
Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона и экологи вступают против реализации проекта, которое, по их мнению, нанесет непоправимый вред природе.
Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (220 млн долларов). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Завершить строительство планируется в 2022 году.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами, отмечает ТАСС.