В мире отметили день моря
27.09.2019
Лента новостей
26 сентября прошел Всемирный день моря, который был учрежден по инициативе Организации Объединенных Наций (ООН) и Международной морской организации (ИМО) с 1978 года.
С тех пор во всем мире проводятся мероприятия, призванные обратить внимание на важность судоходной отрасли, обеспечение безопасности мореплавания и трудности, с которыми сталкивается индустрия. В 2019 году центральной темой стало усиление роли женщин в морском сообществе – по данным Международной морской организации сегодня женщины составляют только 2 % моряков в мире, но развитие новых технологий на флоте позволяет сделать морские профессии более доступными.
ФГУП «Росморпорт» проводит работу, чтобы участие женщин в отрасли, где исторически доминировали мужчины, соответствовало ожиданиям XXI века. На судах предприятия проходят практику курсанты профильных вузов и колледжей, и среди них немало девушек. Они стоят у штурвала, помогают в техническом обслуживании судна, учатся ходить под парусами, дежурят сигнальщиками на капитанском мостике, работают в машинном отделении, на камбузе, в курсантской столовой. Преподаватели отмечают, что девушкам-курсантам свойственна усидчивость, что позволяет им быть в числе лучших студентов. Так можно сказать об Анне Казаковой, учащейся МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, которая проходит практику на УПС «Профессор Хлюстин». Для нее море – это призвание, а также отличная возможность продолжить династию семьи. На других судах – «Бора» и «Боспор» – в плавательную практику отправились курсанты ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова», София Атмончян и Екатерина Коцюруба, которые вскоре планируют стать судоводителями.
Если раньше на морском флоте гендерная проблема звучала категорично, то сегодня спектр профессий продолжает расширяться. Мечту о службе на флоте могут осуществить многие девушки, причем, им доступны самые разные должности.
Наталья Белоконская на судах ФГУП «Росморпорт» с 2007 года – успела поработать на паруснике «Надежда», а затем перешла на ПУС «Мир», где сейчас занимает должность второго помощника капитана. Техник-механик по образованию Ольга Тишина была направлена на «Надежду» в 1996 году, и вместе с мужем, токарем парусника, связала свою жизнь с морем. Их сын продолжил морскую династию и сейчас работает старшим помощником капитана на том же фрегате, что и его родители.
Немало женщин – операторов СУДС, а также операторов ГМССБ ФГУП «Росморпорт». Они отвечают за безопасность мореплавания, несут радиовахту, участвуют в работах по поиску и спасанию терпящих бедствие. Практически ни одно судно не обходится без женщин на камбузе. Старший повар Людмила Кафанова уже 30 лет является участником длительных морских походов на ледоколах ФГУП «Росморпорт» – «Магадан», «Адмирал Макаров», «Ермак», «Красин».
Женщины становятся лоцманами, механиками, судоводителями и т.д. Среди руководства предприятия – директоров филиалов, заместителей директоров, начальников отделов – также немало представительниц прекрасного пола. А суда во всем мире все так же называют женскими именами, ведь моряки знают: море благоволит не только отваге, но и красоте. Не зря даже обряд спуска на воду нового судна не обходится без «крестной матери».
С тех пор во всем мире проводятся мероприятия, призванные обратить внимание на важность судоходной отрасли, обеспечение безопасности мореплавания и трудности, с которыми сталкивается индустрия. В 2019 году центральной темой стало усиление роли женщин в морском сообществе – по данным Международной морской организации сегодня женщины составляют только 2 % моряков в мире, но развитие новых технологий на флоте позволяет сделать морские профессии более доступными.
ФГУП «Росморпорт» проводит работу, чтобы участие женщин в отрасли, где исторически доминировали мужчины, соответствовало ожиданиям XXI века. На судах предприятия проходят практику курсанты профильных вузов и колледжей, и среди них немало девушек. Они стоят у штурвала, помогают в техническом обслуживании судна, учатся ходить под парусами, дежурят сигнальщиками на капитанском мостике, работают в машинном отделении, на камбузе, в курсантской столовой. Преподаватели отмечают, что девушкам-курсантам свойственна усидчивость, что позволяет им быть в числе лучших студентов. Так можно сказать об Анне Казаковой, учащейся МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, которая проходит практику на УПС «Профессор Хлюстин». Для нее море – это призвание, а также отличная возможность продолжить династию семьи. На других судах – «Бора» и «Боспор» – в плавательную практику отправились курсанты ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова», София Атмончян и Екатерина Коцюруба, которые вскоре планируют стать судоводителями.
Если раньше на морском флоте гендерная проблема звучала категорично, то сегодня спектр профессий продолжает расширяться. Мечту о службе на флоте могут осуществить многие девушки, причем, им доступны самые разные должности.
Наталья Белоконская на судах ФГУП «Росморпорт» с 2007 года – успела поработать на паруснике «Надежда», а затем перешла на ПУС «Мир», где сейчас занимает должность второго помощника капитана. Техник-механик по образованию Ольга Тишина была направлена на «Надежду» в 1996 году, и вместе с мужем, токарем парусника, связала свою жизнь с морем. Их сын продолжил морскую династию и сейчас работает старшим помощником капитана на том же фрегате, что и его родители.
Немало женщин – операторов СУДС, а также операторов ГМССБ ФГУП «Росморпорт». Они отвечают за безопасность мореплавания, несут радиовахту, участвуют в работах по поиску и спасанию терпящих бедствие. Практически ни одно судно не обходится без женщин на камбузе. Старший повар Людмила Кафанова уже 30 лет является участником длительных морских походов на ледоколах ФГУП «Росморпорт» – «Магадан», «Адмирал Макаров», «Ермак», «Красин».
Женщины становятся лоцманами, механиками, судоводителями и т.д. Среди руководства предприятия – директоров филиалов, заместителей директоров, начальников отделов – также немало представительниц прекрасного пола. А суда во всем мире все так же называют женскими именами, ведь моряки знают: море благоволит не только отваге, но и красоте. Не зря даже обряд спуска на воду нового судна не обходится без «крестной матери».