Иркутские ученые разрабатывают новую методику экомониторинга Байкала на основе биотехнологий - Морские вести России

Иркутские ученые разрабатывают новую методику экомониторинга Байкала на основе биотехнологий

25.09.2019

Лента новостей

Новую методику экологического мониторинга Байкала разрабатывают в НИИ биологии Иркутского госуниверситета (ИГУ) для прогнозирования антропогенного воздействия на озеро и предотвращения его негативных последствий, сообщает пресс-служба вуза.

Методика основана на биотехнологии - генетической трансфекции, которая подразумевает перенос донорских генов в клетки-реципиенты для изменения их свойств и признаков. Ученые используют белок-транспортер байкальских амфипод - пресноводных ракообразных эндемиков Байкала.

«Этот белок, работая по типу насоса, выкачивает чужеродные вещества из клетки через мембрану, обеспечивая защиту организма от токсического воздействия. По изменению активности работы белка-транспортера можно количественно оценить воздействие потенциально опасных веществ на эндемичные организмы Байкала», - сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь» кандидат биологических наук, научный сотрудник НИИ биологии Юлия Лубяга.

По ее словам, данный метод позволит проводить высокоточные исследования in vitro - в лаборатории, а не на живых организмах.

На практическую разработку данной методики Лубяга выиграла грант в размере 400 тыс. рублей Фонда поддержки прикладных экологических исследований «Озеро Байкал».

Реализация проекта будет осуществляться с февраля по декабрь 2020 года.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) постоянно внедряет решения для увеличения количества грузов, доставляемых железной дорогой на запад России. Очередным рекордным нововведением стал поезд длиной в 112 условных вагонов – целых 243 TEU отправились в Москву на станцию Ховрино единым составом! До этого увеличения длина достигла максимума в 71 условный вагон, сообщила пресс-служба стивидорной компании.

«Владивостокский морской торговый порт тесно сотрудничает с РЖД для ускорения отправки грузов. В 2022 году это позволило нам одним из первых в России наладить формирование сдвоенных контейнерных поездов. Теперь благодаря совместной работе мы значительно увеличили вместимость одного состава. Вместе с другими мерами это позволяет нам более рационально использовать железнодорожную инфраструктуру в условиях дефицита мощностей в восточной части России», – сообщила коммерческий директор ВМТП Елена Казарина по итогам пресс-конференции на полях ВЭФ.

Совместно с РЖД внедряются и другие решения. Так, в ВМТП работает первый в стране единый диспетчерский центр, оптимизирован осмотр прибывающих поездов, используются полувагоны вместо специализированных фитинговых платформ. Эти и другие меры позволяют порту регулярно ставить рекорды: в конце августа - почти 7000 TEU 45 поездами за неделю. Для сравнения, в прошлом году около 6500 TEU были отправлены 49 поездами.

06.09.2024

Лента новостей