Почему продолжается транзит российских грузов через порты Прибалтики
25.09.2019
Морские порты
Увеличение мощностей российских портов Балтики и рост инвестиционных вложений могут не дать ожидаемого результата, если не будут приняты меры по возвращению грузов из Прибалтики в порты России. По информации компании «СлавТранс», в прошлом году транзитные международные транспортные перевозки через порты прибалтийских государств составили не менее 3-х миллионов тонн.
По данным экспертов, продолжающиеся транзитные перевозки через прибалтийские страны обусловлены рядом факторов. Во-первых, только порт Бронка предлагает эффективно работающие производственные мощности, позволяющие проводить мультимодальные перевозки. То есть, только здесь грузы, которые доставляют морские контейнерные перевозки, перегружаются на иные транспортные средства.
К сожалению для грузов, прошедших таможенное оформление в Санкт-Петербурге, но прибывших в другие районы Большого порта, такая услуга часто недоступна из-за нехватки мощностей.
Еще одной причиной, объясняющей спрос на морские перевозки через порты Прибалтики, является созданная за годы санкционного противостояния инфраструктура по «занижению таможенной стоимости». Парадоксально, но при экономии в 30-40 тысяч рублей при доставке контейнера в Московский регион через Санкт-Петербург, импортерами выбираются порты стран Балтии. Здесь активно проводится перетарка товарно-материальных ценностей. Из морских контейнеров товар перегружается в транспортные средства, в которых и осуществляются автомобильные грузоперевозки и перевозки железнодорожным транспортом.
О том, что подобная перетарка сопровождается сменой документов на груз, с заменой информации (номенклатура, вес) груза, а также его стоимости, на основании которой проводится расчет таможенных платежей, известно уже не только таможне и органам экономической безопасности. Экономия настолько значительна, что даже разница в стоимости доставки не может привлечь эти грузы в российские порты.
По информации ФТС России, в 2018-м году из портов Прибалтики в Россию поступило 22 тысячи морских контейнеров - это приблизительно 230 тысяч тонн из, трех миллионов, поступивших через прибалтийские порты в РФ.
По данным экспертов, продолжающиеся транзитные перевозки через прибалтийские страны обусловлены рядом факторов. Во-первых, только порт Бронка предлагает эффективно работающие производственные мощности, позволяющие проводить мультимодальные перевозки. То есть, только здесь грузы, которые доставляют морские контейнерные перевозки, перегружаются на иные транспортные средства.
К сожалению для грузов, прошедших таможенное оформление в Санкт-Петербурге, но прибывших в другие районы Большого порта, такая услуга часто недоступна из-за нехватки мощностей.
Еще одной причиной, объясняющей спрос на морские перевозки через порты Прибалтики, является созданная за годы санкционного противостояния инфраструктура по «занижению таможенной стоимости». Парадоксально, но при экономии в 30-40 тысяч рублей при доставке контейнера в Московский регион через Санкт-Петербург, импортерами выбираются порты стран Балтии. Здесь активно проводится перетарка товарно-материальных ценностей. Из морских контейнеров товар перегружается в транспортные средства, в которых и осуществляются автомобильные грузоперевозки и перевозки железнодорожным транспортом.
О том, что подобная перетарка сопровождается сменой документов на груз, с заменой информации (номенклатура, вес) груза, а также его стоимости, на основании которой проводится расчет таможенных платежей, известно уже не только таможне и органам экономической безопасности. Экономия настолько значительна, что даже разница в стоимости доставки не может привлечь эти грузы в российские порты.
По информации ФТС России, в 2018-м году из портов Прибалтики в Россию поступило 22 тысячи морских контейнеров - это приблизительно 230 тысяч тонн из, трех миллионов, поступивших через прибалтийские порты в РФ.