Подход в Жатайский затон углубляют круглосуточно
20.09.2019
Речной транспорт
Такого мелководья не помнят старожилы Жатая – самое узкое место проходного канала составляло 10 метров, глубина 40 см. В связи с мелководьем на Лене и срывом работ по завозу авиатоплива на Якутскую нефтебазу Глава РС(Я) А.С.Николаев объявил ЧС.
9 сентября на планерном совещании генеральный директор ПАО «ЛОРП» С.А.Ларионов дал распоряжение инженерным службам заключить договор на дноуглубительные работы в подходном канале ЖБТЭФ с Администрацией Ленского бассейна. 9 сентября землесос «Вилюй» начал движение к подходному каналу, а на левом берегу были установлены «мертвяки» силами Жатайской БТЭФ и АО «Сахаэнерго». 10 сентября подходной канал был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса.
Главное – работы ведутся круглосуточно. По словам командира землесоса «Вилюй» приписки ЯРВПиС ФБУ «АЛБ» Сергея Вячеславовича Лука, в экипаже трудятся 16 человек, и путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км р.Лена разрабатывали Белогорский перекат. С.В.Лукка трудится на путейском флоте четверть века, 19 из которых в должности командира.
- Мы с десятого числа прошли порядка одного километра подходного канала и за данное время объём вынутого грунта составил порядка 30 тысяч кубов, - рассказывает С.В.Лукка. – Работаем вместе с жатайцами дружно и в круглосуточном режиме, так как нам предстоит провести дноуглубительные работы ещё на 1200 км подходного канала. Есть трудности – складывать грунт некуда. Экскаватор разгребает грунт, делая заграждения, для того чтобы грунт не попал вновь в затон, - отметил Сергей Вячеславович.
По словам главного инженера ПАО «ЛОРП» В.Л.Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути.
- Половина работ произведена, - говорит Виктор Леонидович. – У землесоса длина капронового пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки –свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт по мере накопления разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы. Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину проходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, «Сибирские», танкера у которых большая осадка, - дал разъяснение главный инженер пароходства Шадрин.
9 сентября на планерном совещании генеральный директор ПАО «ЛОРП» С.А.Ларионов дал распоряжение инженерным службам заключить договор на дноуглубительные работы в подходном канале ЖБТЭФ с Администрацией Ленского бассейна. 9 сентября землесос «Вилюй» начал движение к подходному каналу, а на левом берегу были установлены «мертвяки» силами Жатайской БТЭФ и АО «Сахаэнерго». 10 сентября подходной канал был закрыт для судов и началась работа. На правый берег канала прибыла техника автотранспортного цеха ЖБТЭФ – экскаватор, погрузчик, бульдозер и бензовоз, доставляющий топливо для обеспечения бесперебойной работы землесоса.
Главное – работы ведутся круглосуточно. По словам командира землесоса «Вилюй» приписки ЯРВПиС ФБУ «АЛБ» Сергея Вячеславовича Лука, в экипаже трудятся 16 человек, и путейцы прибыли в Жатай из Сангар, где на 1353 км р.Лена разрабатывали Белогорский перекат. С.В.Лукка трудится на путейском флоте четверть века, 19 из которых в должности командира.
- Мы с десятого числа прошли порядка одного километра подходного канала и за данное время объём вынутого грунта составил порядка 30 тысяч кубов, - рассказывает С.В.Лукка. – Работаем вместе с жатайцами дружно и в круглосуточном режиме, так как нам предстоит провести дноуглубительные работы ещё на 1200 км подходного канала. Есть трудности – складывать грунт некуда. Экскаватор разгребает грунт, делая заграждения, для того чтобы грунт не попал вновь в затон, - отметил Сергей Вячеславович.
По словам главного инженера ПАО «ЛОРП» В.Л.Шадрина, землесосом уже пройдена половина пути.
- Половина работ произведена, - говорит Виктор Леонидович. – У землесоса длина капронового пульпопровода составляет 200 м, а расстояние до реки –свыше километра. Поэтому по ходу работы землесоса береговая техника делает обваловку из грунта и параллельно копает траншею до реки, для того чтобы вода уходила, а оставшийся грунт по мере накопления разгребается. Землесос проходит вперед и начинается новый цикл работы. Главное – мы должны обеспечить гарантированную глубину проходного канала в 250 см. Нам необходимо обеспечить завоз авиационного топлива на Якутскую нефтебазу и постановку судов в затон на зимний отстой, а это более ста единиц флота, «Сибирские», танкера у которых большая осадка, - дал разъяснение главный инженер пароходства Шадрин.